• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Введение
Страница 2

Информация о социологии » Взаимосвязь детско-родительских отношений » Введение

Нельзя забывать и о гармонизации зоны ближайшего развития ребенка (семьи) с зоной социализации – пространством дошкольного учреждения. Чем более тесным будет взаимодействие близких ребенку людей со средой ДОУ, тем легче и эффективнее протекает процесс социальной адаптации.

Таким образом, для успешной социальной адаптации дошкольников необходимо стремиться сформировать в ребенке позитивное восприятие самого себя как человека с положительными качествами и недостатками, умение обращаться к себе, советоваться с собой, оценивать свои мысли и поступки.

Основой успешности процесса социальной адаптации являются гармоничные детско-родительские отношения.

Учитывая все выше сказанное, можно считать тему работы «Влияние детско-родительских отношений на социальную адаптацию дошкольников» актуальной и своевременной.

Цель работы: Проанализировать влияние детско-родительских отношений на социальную адаптацию дошкольников.

Задачи работы:

1. Изучить теоретически взаимосвязь детско-родительских отношений и социальной адаптации дошкольников.

2. Организовать и провести исследование влияния детско-родительских отношений на социальную адаптацию дошкольников.

3. Разработать программу коррекции детско-родительских отношений.

Объект исследования – детско-родительские отношения.

Предмет исследования - влияние детско-родительских отношений на социальную адаптацию дошкольников.

Информационная база исследования включает в себя:

1. Учебную литературу по теме, в том числе, таких авторов, как Ефимкина Р.П., Кон И.С., Кулагина И.Ю., Мухина В. С., Немов Р.С., А.В. Петровский, В.В. Богословский, Овчарова Р.В., Парыгина Б.Д., Е. Г. Силяевой, Рогов Е.И. и др.

2. Справочную литературу по психологии и социальной работе.

3. Периодических изданий («Человек и общество», «Молодежь и труд», «Семейная психология и семейная практика», «Вопросы теории и методов социологических исследований», «Вопросы психологии», «Социс»).

Методы исследования:

1. Теоретический анализ литературы по теме.

2. Эмпирические методы (тестирование, анкетирование).

3. Методы статистической обработки данных.

Гипотеза: Мы предполагаем, что детско-родительские отношения влияют на социальную адаптацию дошкольников.

Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использовать его результаты и разработанную коррекционную программу в социально-педагогической работе с дошкольниками и их родителями для гармонизации детско-родительских отношений.

Страницы: 1 2 


Прочее о социологии:

Причины бедности
Прежде чем выявить различные способы измерения бедности, рассмотрим причины, по которым возникает данное явление в обществе. В одном источнике была найдена информация, в которой бедность является следствием следующих факторов: - экономи ...

Предпринимательство. Основные представления. Предпринимательство как объект и субъект управления
Говоря о предпринимателях «нового бизнеса» и «новых хозяйственных формированиях», в данную группу включают не столько «кооперативы», «частные и индивидуальные предприятия», «товарищества с ограниченной ответственностью», сколько «акционер ...

Понятие социального института
Главным объектом исследований в социологии является социальные институты. Само понятие «институт» в переводе с латинского - это установление, организация, учреждение. Это особая форма организации совместной деятельности общества людей, а ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru