Нельзя забывать и о гармонизации зоны ближайшего развития ребенка (семьи) с зоной социализации – пространством дошкольного учреждения. Чем более тесным будет взаимодействие близких ребенку людей со средой ДОУ, тем легче и эффективнее протекает процесс социальной адаптации.
Таким образом, для успешной социальной адаптации дошкольников необходимо стремиться сформировать в ребенке позитивное восприятие самого себя как человека с положительными качествами и недостатками, умение обращаться к себе, советоваться с собой, оценивать свои мысли и поступки.
Основой успешности процесса социальной адаптации являются гармоничные детско-родительские отношения.
Учитывая все выше сказанное, можно считать тему работы «Влияние детско-родительских отношений на социальную адаптацию дошкольников» актуальной и своевременной.
Цель работы: Проанализировать влияние детско-родительских отношений на социальную адаптацию дошкольников.
Задачи работы:
1. Изучить теоретически взаимосвязь детско-родительских отношений и социальной адаптации дошкольников.
2. Организовать и провести исследование влияния детско-родительских отношений на социальную адаптацию дошкольников.
3. Разработать программу коррекции детско-родительских отношений.
Объект исследования – детско-родительские отношения.
Предмет исследования - влияние детско-родительских отношений на социальную адаптацию дошкольников.
Информационная база исследования включает в себя:
1. Учебную литературу по теме, в том числе, таких авторов, как Ефимкина Р.П., Кон И.С., Кулагина И.Ю., Мухина В. С., Немов Р.С., А.В. Петровский, В.В. Богословский, Овчарова Р.В., Парыгина Б.Д., Е. Г. Силяевой, Рогов Е.И. и др.
2. Справочную литературу по психологии и социальной работе.
3. Периодических изданий («Человек и общество», «Молодежь и труд», «Семейная психология и семейная практика», «Вопросы теории и методов социологических исследований», «Вопросы психологии», «Социс»).
Методы исследования:
1. Теоретический анализ литературы по теме.
2. Эмпирические методы (тестирование, анкетирование).
3. Методы статистической обработки данных.
Гипотеза: Мы предполагаем, что детско-родительские отношения влияют на социальную адаптацию дошкольников.
Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использовать его результаты и разработанную коррекционную программу в социально-педагогической работе с дошкольниками и их родителями для гармонизации детско-родительских отношений.
Прочее о социологии:
Рельефно-графические пособия, их роль и значение в ориентировке и мобильности
слепых
Цель занятия
– познакомить ученика с рельефно-графическими пособиями, привить элементарные навыки пользования ими. Данное занятие направлено на то, чтобы приобщить более широкий круг незрячих к культуре пользования этими пособиями.
Соде ...
Строение современной молодежной субкультуры в России.
Субкультура молодёжи формируется под непосредственным воздействием культуры «взрослых» и обусловлена ею даже в своих контркультурных проявлениях. Формальная молодёжная культура (по определению) базируется на ценностях массовой культуры, ц ...
Государственно-правовые основы социальной работы с многодетной семьей
Определяющее значение в обеспечение жизнедеятельности семей имеет государственная экономическая и социальная политика, от которой зависят занятость населения в сферах общественного труда, благосостояние и доходы семей.
К настоящему време ...