Нельзя забывать и о гармонизации зоны ближайшего развития ребенка (семьи) с зоной социализации – пространством дошкольного учреждения. Чем более тесным будет взаимодействие близких ребенку людей со средой ДОУ, тем легче и эффективнее протекает процесс социальной адаптации.
Таким образом, для успешной социальной адаптации дошкольников необходимо стремиться сформировать в ребенке позитивное восприятие самого себя как человека с положительными качествами и недостатками, умение обращаться к себе, советоваться с собой, оценивать свои мысли и поступки.
Основой успешности процесса социальной адаптации являются гармоничные детско-родительские отношения.
Учитывая все выше сказанное, можно считать тему работы «Влияние детско-родительских отношений на социальную адаптацию дошкольников» актуальной и своевременной.
Цель работы: Проанализировать влияние детско-родительских отношений на социальную адаптацию дошкольников.
Задачи работы:
1. Изучить теоретически взаимосвязь детско-родительских отношений и социальной адаптации дошкольников.
2. Организовать и провести исследование влияния детско-родительских отношений на социальную адаптацию дошкольников.
3. Разработать программу коррекции детско-родительских отношений.
Объект исследования – детско-родительские отношения.
Предмет исследования - влияние детско-родительских отношений на социальную адаптацию дошкольников.
Информационная база исследования включает в себя:
1. Учебную литературу по теме, в том числе, таких авторов, как Ефимкина Р.П., Кон И.С., Кулагина И.Ю., Мухина В. С., Немов Р.С., А.В. Петровский, В.В. Богословский, Овчарова Р.В., Парыгина Б.Д., Е. Г. Силяевой, Рогов Е.И. и др.
2. Справочную литературу по психологии и социальной работе.
3. Периодических изданий («Человек и общество», «Молодежь и труд», «Семейная психология и семейная практика», «Вопросы теории и методов социологических исследований», «Вопросы психологии», «Социс»).
Методы исследования:
1. Теоретический анализ литературы по теме.
2. Эмпирические методы (тестирование, анкетирование).
3. Методы статистической обработки данных.
Гипотеза: Мы предполагаем, что детско-родительские отношения влияют на социальную адаптацию дошкольников.
Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использовать его результаты и разработанную коррекционную программу в социально-педагогической работе с дошкольниками и их родителями для гармонизации детско-родительских отношений.
Прочее о социологии:
Исторический аспект развития Церковной благотворительности на Урале
Началом благотворительной деятельности в России принято считать 988 год – дату крещения Руси. С принятием христианства с одной из его основных заповедей - о любви к ближнему - на Руси впервые заговорили о призрении бедных, что тогда нашло ...
Факторы, обуславливающие эффективность процесса реабилитации несовершеннолетних
осужденных
Реабилитационные мероприятия должны преследовать единую цель и быть непременно взаимосвязаны. Непременным условием успешности процесса реабилитации выступает заинтересованность самих подростков в результатах, а также их семей, государства ...
Аннотация
Адаптация, диагностика, исправительное учреждение, клиент социальной работы, консультирование, пенитенциарное учреждение, ресоциализация, социализация личности, социальная защита, социальное обеспечение, специалист по социальной работе
Н ...