• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Законы организации

Информация о социологии » Понятие организации » Законы организации

Главным законом принято считать закон синергии ( греч. ~ сотрудничество, содружество). Он гласит, что возможности организации как единого целого превышают сумму возможностей ее отдельных частей. Это обусловлено их взаимной поддержкой и дополнением.

Второй закон организации - дополнения внутри организационных процессов и функций противоположно направленными. Например, разделения - объединением, специализации -универсализацией, дифференциации - интеграцией, и наоборот.

Третий закон организации - требует сохранения пропорциональности между ней и ее частями при любых возможных изменениях. Это позволяет в наибольшей степени реализовывать имеющиеся возможности.

Четвертый закон организации - получил название закона композиции. Его суть состоит в том, что функционирование всех без исключения частей организации в той или иной степени подчиняется общей цели.

Пятый закон организации - закон самосохранения. Он предполагает, что любая организация, равно как и ее отдельная часть, стремится, сохраните себя как целое.

Шестой - закон информированности. Он утверждает, что в организации не может быть больше порядка, чем у ее членов имеется информации о реальном положении вещей, позволяющей им принимать осмысленные решения.

Седьмой - закон необходимого разнообразия. Речь идет о том, что устойчивость фун­кционирования организации требует, чтобы она выполняла некий минимальный набор различных видов деятельности и располагала специалистами различных видов деятельности и располагала специалистами различного направления и уровня подготовки.

Восьмой закон - онтогенеза (индивидуальное развитие, охватывающее все изменения от зарождения до окончания жизни). В соответствии с ним жизнь любой организации состоит из трех основных фаз, последовательно сменяющих друг друга: становления, развития и угасания.


Прочее о социологии:

Алкоголизм – социальная угроза. Причины алкоголизма и особенности проблемы
Употребление алкоголя – массовое явление, связанное с такими социальными категориями, как традиции и обычаи, с одной стороны, и общественное мнение и мода, с другой. Также потребление алкоголя связано с психологической особенностью личнос ...

Национальные меньшинства в Китае
В Китае, как в полиэтническом государстве, существует типологическая особенность – наличие в нем одной национальности подавляющего большинства и многочисленных малых этносов. По данным всекитайской переписи населения, проведенной в ноябре ...

Правовая база подготовки осужденных к освобождению
Подготовка осужденных к освобождению – это система мероприятий по предварительному решению вопросов трудового и бытового устройства осужденных, предусматривающих их психологическую, нравственную, правовую подготовку, оказание непосредстве ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru