• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Заключение
Страница 1

Информация о социологии » Оценка качества общего образования глазами школьников » Заключение

Таким образом, образование — процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие деятельности личности и общества по сохранению и развитию материальной и духовной культуры.

Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Можно сделать вывод, что наша гипотеза о том, что молодежь считает общее образование недостаточно качественным, подтвердилась. Мы видим, что проблемы в школах действительно существуют, и о них надо говорить. Важно само понимание необходимости улучшения школьного образования. Инициатива должна исходить в первую очередь от государства, но изменения нужно начинать, непосредственно, изнутри системы.

Образование – вот основа успешного будущего нашей страны. И это будущее в руках молодежи, нужно только создать условия для его развития.

Приложение

Уважаемые респонденты!

Просим вас принять участие в социологическом исследовании на тему «Оценка качества образования глазами молодежи». Опрос имеет большую социальную значимость, поэтому просим вас честно ответить на вопросы анкеты, не пропуская их.

В каждом вопросе выберите вариант ответа, соответствующий вашему мнению и отметьте его кружком. Анкета анонимна, результаты опроса будут использованы в обобщенном виде.

Заранее благодарим Вас!

1. Ваш пол

1.1. М.

1.2. Ж.

2. Ваш возраст

3. Является ли образование, на ваш взгляд, важной составляющей жизни человека?

3.1. Да, безусловно;

3.2. Нет, существуют более важные вещи;

3.3. Не знаю.

4. Удовлетворены ли вы знаниями, получаемыми (полученными) в школе?

4.1. Да, конечно;

4.2. Частично удовлетворен;

4.3. Не удовлетворен.

5. Можете ли вы (могли ли в процессе обучения в школе) в любое время рассчитывать на помощь учителя?

5.1. Да, это так;

5.2. Могу, но не на всех преподавателей;

5.3. Я не обращаюсь (лся) за помощью – она мне не нужна;

5.4. Я не могу рассчитывать на помощь учителя.

6. Считаете ли вы, что школьное образование в нашей стране соответствует всем критериям качества (качество информации, качество преподавания, качество усвоения).

6.1. Да, безусловно;

6.2. Наше образование в школе соответствует не всем критериям качества;

6.3. Нет, образование в школе не соответствует критериям качества;

6.4. Не знаю.

7. Зависит ли, на ваш взгляд, качество образования от финансирования данной области?

7.1. Да, конечно;

7.2. Не совсем так;

7.3. Нет, качество образования не зависит от финансовых вложений;

7.4. Не знаю.

8. Есть вероятность, что в ближайшее время образование, в том числе и школьное, станет полностью платным. Считаете ли вы, что подобные изменения повысят качество образования?

8.1. Да, я так считаю;

8.2. Нет, это ничего не изменит;

8.3. Нет, это только ухудшит ситуацию;

8.4. Свой вариант _.

9. Считаете ли вы, что качество общего образования за последние 10-15 лет в нашей стране значительно снизилось.

9.1. Да, потому что _

9.2. Нет, существенно ничего не изменилось;

9.3. Не знаю

10. Считаете ли вы, что введение ЕГЭ снижает качество образования?

Страницы: 1 2


Прочее о социологии:

Историческая справка
Муниципальный центр психологической службы образования г. Рязани создан в 1997 году в связи с развитием сети сервисных служб г. Рязани. Сеть сервисных служб при управлении образования способствовала оказанию помощи в деятельности образова ...

Прикладная социология Тенниса
Прикладная социология, близкая по идее философии истории, в которой дедуктивным путем истолковываются процессы исторических изменений, социального развития. Назначением прикладной социологии Теннис считал анализ динамики исторического ра ...

Глобальные информационные коммуникации. Понятие коммуникации
Понятие коммуникации имеет много различных определений. Коммуникация – это «передача информации, идей, оценок или эмоций от одного человека (или группы) к другому (или другим) главным образом посредством символов» (Theodorson). «Под комму ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru