Таким образом, образование — процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие деятельности личности и общества по сохранению и развитию материальной и духовной культуры.
Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Можно сделать вывод, что наша гипотеза о том, что молодежь считает общее образование недостаточно качественным, подтвердилась. Мы видим, что проблемы в школах действительно существуют, и о них надо говорить. Важно само понимание необходимости улучшения школьного образования. Инициатива должна исходить в первую очередь от государства, но изменения нужно начинать, непосредственно, изнутри системы.
Образование – вот основа успешного будущего нашей страны. И это будущее в руках молодежи, нужно только создать условия для его развития.
Приложение
Уважаемые респонденты!
Просим вас принять участие в социологическом исследовании на тему «Оценка качества образования глазами молодежи». Опрос имеет большую социальную значимость, поэтому просим вас честно ответить на вопросы анкеты, не пропуская их.
В каждом вопросе выберите вариант ответа, соответствующий вашему мнению и отметьте его кружком. Анкета анонимна, результаты опроса будут использованы в обобщенном виде.
Заранее благодарим Вас!
1. Ваш пол
1.1. М.
1.2. Ж.
2. Ваш возраст
3. Является ли образование, на ваш взгляд, важной составляющей жизни человека?
3.1. Да, безусловно;
3.2. Нет, существуют более важные вещи;
3.3. Не знаю.
4. Удовлетворены ли вы знаниями, получаемыми (полученными) в школе?
4.1. Да, конечно;
4.2. Частично удовлетворен;
4.3. Не удовлетворен.
5. Можете ли вы (могли ли в процессе обучения в школе) в любое время рассчитывать на помощь учителя?
5.1. Да, это так;
5.2. Могу, но не на всех преподавателей;
5.3. Я не обращаюсь (лся) за помощью – она мне не нужна;
5.4. Я не могу рассчитывать на помощь учителя.
6. Считаете ли вы, что школьное образование в нашей стране соответствует всем критериям качества (качество информации, качество преподавания, качество усвоения).
6.1. Да, безусловно;
6.2. Наше образование в школе соответствует не всем критериям качества;
6.3. Нет, образование в школе не соответствует критериям качества;
6.4. Не знаю.
7. Зависит ли, на ваш взгляд, качество образования от финансирования данной области?
7.1. Да, конечно;
7.2. Не совсем так;
7.3. Нет, качество образования не зависит от финансовых вложений;
7.4. Не знаю.
8. Есть вероятность, что в ближайшее время образование, в том числе и школьное, станет полностью платным. Считаете ли вы, что подобные изменения повысят качество образования?
8.1. Да, я так считаю;
8.2. Нет, это ничего не изменит;
8.3. Нет, это только ухудшит ситуацию;
8.4. Свой вариант _.
9. Считаете ли вы, что качество общего образования за последние 10-15 лет в нашей стране значительно снизилось.
9.1. Да, потому что _
9.2. Нет, существенно ничего не изменилось;
9.3. Не знаю
10. Считаете ли вы, что введение ЕГЭ снижает качество образования?
Прочее о социологии:
Информационное общество: плюсы и минусы
Многовековая эволюция средств коммуникации содержит немало эпохальных событий, начиная с возникновения письменности, появления бумаги, создания печатного станка Гутенберга, распространения газет, изобретения телеграфа. Почти одновременно ...
Корреляционный анализ. Исследование
связи между факторным и результативным признаками. Построение корреляционной
таблицы
Сгруппируем предприятия по двум признакам одновременно, считая, что объем продукции является результативным признаком, а стоимость основных фондов - факторным.
Результаты отразим в таблице 4 - наглядно представляем статистическую зависим ...
Особенности ориентировки и мобильности слепых в зимнее время года
Цель занятия
– обратить внимание ученика на особенности ориентировки и мобильности в зимнее время года, а также в осенне-зимний и зимне-весенний периоды.
Содержание занятия.
Если обучение незрячего проводится в летнее время, то инструк ...