6) осуществляет сбор, хранение и статистическую обработку информации о состоянии и динамике развития системы образования в Новосибирской области, анализирует результаты оценки качества образования.
Мониторинг и оценка качества образования в Новосибирской области проводится по следующим уровням и ступеням образования:
1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование;
3) основное общее образование; 4) среднее (полное) общее образование;
5) начальное профессиональное образование; 6) среднее профессиональное образование.
Оценка качества образования предполагает:
1) оценку индивидуальных достижений обучающихся;
2) оценку качества деятельности образовательного учреждения;
3) оценку качества муниципальной образовательной системы;
4) оценку качества системы образования Новосибирской области.
Результаты оценки качества образования доводятся до сведения пользователей данной информации в соответствии с организационной схемой, определяемой департаментом образования Новосибирской области.
Департамент образования Новосибирской области ежегодно публикует доклад о состоянии качества образования в Новосибирской области в средствах массовой информации и на своем официальном сайте в сети Интернет.
Таким образом, существует практика оценки качества образования в регионах, которая включает в себя:
1) оценку индивидуальных достижений обучающихся;
2) оценку качества деятельности образовательного учреждения;
3) оценку качества муниципальной образовательной системы;
4) оценку качества системы образования региона.
Это позволяет выделить различные механизмы и подходы к оценке качества образования в целом. В основном, представленные выше регионы используют схожую методику оценки качества образования. Это и информационный подход, и системный анализ качества образования. Очень важным также является подготовка квалифицированных специалистов в данной области.
Прочее о социологии:
Функции социального института
Каждый институт выполняет свою, характерную для него социальную функцию.
Функция (от латинского - исполнение, осуществление) социального института – это та польза, которую он приносит обществу, т.е. это совокупность решаемых задач, дости ...
Определение средней арифметической и структурных средних
Для характеристики среднего значения признака в вариационном ряду применяются: средняя арифметическая (взвешенная), мода и медиана.
Расчет средней арифметической производится по сгруппированным данным, т.к некоторые значения признака пов ...
Проблема конфликта в социологии религии.
Не меньшую роль проблематика конфликта играла и в веберовской социологии религии. Здесь конфликт касался не вопросов распределения и перераспределения властных полномочий, а прежде всего мировоззренческоценностных установок, закреплявшихс ...