Программа «Первое рабочее место» запущена впервые в Красноярском крае с начала 2005 года и направлена на трудоустройство безработных выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования.
Цель программы – приобретение безработной молодежью профессиональных знаний и опыта для увеличения ее конкурентоспособности на рынке труда и, по возможности, получение постоянного рабочего места на конкретном предприятии по завершению временной работы или досрочно.
В программе участвуют безработные выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущие работу впервые (т.е. не имеют стажа работы, отраженного в трудовой книжке).
Направление безработного выпускника по программе «первое рабочее место» целесообразно только по приобретенной (смежной) профессии.
Работодатель создает временные рабочие места с оплатой труда за полный рабочий день в течение месяца не ниже минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента, выплатой компенсации за дни не использованного отпуска. Работодатель ежемесячно начисляет и выплачивает заработную плату безработным выпускникам – участникам временных работ, осуществляет налоговые платежи, приобретает трудовые книжки в соответствии с действующим законодательством.
В период участия выпускников во временных работах им выплачивается поддержка доходов (материальная поддержка) из средств федерального бюджета.
Органы службы занятости в Красноярском крае являются самой активной и заинтересованной стороной по временному трудоустройству подростков. Совместно с Управлением внутренних дел реализуется программа по предупреждению правонарушений; совместно с Межведомственной комиссией по делам несовершеннолетних они участвуют в комплексной программе «Подросток»; с администрацией края – в программе «Организация школьных лесничеств». Победителям программ предоставляется возможность поступления в Сибирский технологический университет вне конкурса. В целом по Красноярскому краю трудоустроено 9,3 тыс. человек.
Прочее о социологии:
Заключение.
Подводя итоги работы, надо заметить, что идут бурные процессы изменения в обществе, которые соответственно влияют на социализацию подростков. Вообще обществу требуются такие его члены, которые способны жить в этом обществе.
Сегодня в Рос ...
Теория символического интеракционизма
Символический интеракционизм (Г. Блумер, А. Роуз, Г. Стоун, А. Стросс и др.) в своих теоретических построениях делает главный акцент на лингвистическую или предметную сторону коммуникации, особенно на роль языка в формировании сознания, ч ...
Современная социокультурная ситуация
Современная социокультурная ситуация может быть охарактеризована как завершение перехода от индустриального к постиндустриальному, информационному обществу, что ведет к смене приоритетов и ценностей не только в сфере экономики и политики, ...