Программа «Первое рабочее место» запущена впервые в Красноярском крае с начала 2005 года и направлена на трудоустройство безработных выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования.
Цель программы – приобретение безработной молодежью профессиональных знаний и опыта для увеличения ее конкурентоспособности на рынке труда и, по возможности, получение постоянного рабочего места на конкретном предприятии по завершению временной работы или досрочно.
В программе участвуют безработные выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущие работу впервые (т.е. не имеют стажа работы, отраженного в трудовой книжке).
Направление безработного выпускника по программе «первое рабочее место» целесообразно только по приобретенной (смежной) профессии.
Работодатель создает временные рабочие места с оплатой труда за полный рабочий день в течение месяца не ниже минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента, выплатой компенсации за дни не использованного отпуска. Работодатель ежемесячно начисляет и выплачивает заработную плату безработным выпускникам – участникам временных работ, осуществляет налоговые платежи, приобретает трудовые книжки в соответствии с действующим законодательством.
В период участия выпускников во временных работах им выплачивается поддержка доходов (материальная поддержка) из средств федерального бюджета.
Органы службы занятости в Красноярском крае являются самой активной и заинтересованной стороной по временному трудоустройству подростков. Совместно с Управлением внутренних дел реализуется программа по предупреждению правонарушений; совместно с Межведомственной комиссией по делам несовершеннолетних они участвуют в комплексной программе «Подросток»; с администрацией края – в программе «Организация школьных лесничеств». Победителям программ предоставляется возможность поступления в Сибирский технологический университет вне конкурса. В целом по Красноярскому краю трудоустроено 9,3 тыс. человек.
Прочее о социологии:
Парадигма, метатеория и метасоциология.
Парадигма- термин, введенный американским историком науки и философии Куном. Под парадигмой Кун понимал "признанное всеми научное достижение, которое в течении определенного времени дает научному сообществу модель постановки проблем ...
Характеристика дискриминации по национальному признаку в России. Оценка дискриминации по национальному признаку в сфере
обучения и образования
На сегодняшний день образование рассматривается как одна из основных ценностей, без которых невозможно дальнейшее развитие. В современном мире право на образование рассматривается как одно из фундаментальных естественных основных прав чел ...
Обоснование методологии исследования
Поступая на первый курс факультета социологии, я мечтал, что после шести лет обучения смогу, наконец, разобраться, что есть общество и как возможен социальный порядок, чтобы понять причины многочисленных окружавших меня проблем. И уже сей ...