• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Социальные проблемы и потребности молодежи

Информация о социологии » Технологии социальной работы с молодежью » Социальные проблемы и потребности молодежи

Изучение реальных потребностей молодежи в социальных услугах выступает ключевым элементом при формировании системы их социального обслуживания. Согласно исследованиям молодежь нуждается, прежде всего, в бирже труда, пунктах правовой защиты и юридического консультирования, работе телефона доверия и далее - в сексологической консультации, центре помощи молодой семье, общежитии - приюте для подростков, оказавшихся в конфликтной ситуации дома. При этом молодые рабочие отдают предпочтение пунктам правовой защиты и юридического консультирования, молодежной бирже труда, центру помощи молодой семье; учащиеся - телефону доверия, сексологической консультации, бирже труда.

Одной из главных проблем молодых рабочих является трудоустройство, хорошо оплачиваемая и интересная работа. Переход к рынку предполагает коренное преобразование стимулов и мотивов экономической активности людей, формирование готовности и способности молодого поколения жить и работать в новых условиях. Изучение отношения к труду различных категорий молодежи показало, что для большинства молодых людей очень важно в жизни иметь интересную работу, хорошие отношения в трудовом коллективе, хорошие условия труда. На это указали от 67 до 75% опрошенных. Несколько меньшее значение придается необходимости ощущать устойчивость своего служебного положения, возможности проявить свои способности - только 50% опрошенных. Наконец, наименьшую по степени важности оценку получила возможность профессионального роста, служебной карьеры - 35%.

Понятно и выдвижение учащейся молодежью в число приоритетных центров "Телефона доверия". Это вызывается возросшей конфликтностью современного бытия, отсутствием зачастую понимания в семье, школе, неумением найти настоящих друзей и просто общаться. Лишь 10-17% респондентов считают, что атмосфера в школах и училищах нормальная, благоприятная, почти каждый второй указывает на отсутствие понимания между педагогами и учащимися,65% признали, что духовной близости ни с кем из педагогов не чувствуют. Более 50% не удовлетворены своим статусом в семье: одни жалуются на ощущение одиночества, другие - на чрезмерную опеку со стороны взрослых, третьих не устраивает необходимость подчиняться старшим. [12;34]


Прочее о социологии:

Технологии социальной работы с детьми и семьями
Применительно к семьям различных категорий клиентов используются различные технологии социальной работы. Многодетн. С. спец-сты относят к С-е группы риска, как правило эти семьи явл-ся экономически неблагополуч-ми (безработные, неск-ко иж ...

Решение проблем занятости социально незащищенных групп населения
Проблема занятости инвалидов. Особое внимание Закон «О социальной защите инвалидов» уделяет обеспечению занятости инвалидов. Закон предусматривает финансово-кредитные льготы специализированным предприятиям, применяющим труд инвалидов, а ...

Основные современные подходы к анализу общества
Существует два основных методических подхода к анализу общества: макросоциологический и микросоциологический. Макросоциологический Микросоциологический Его сторонники считают, что только анализируя общество как целостность, ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru