• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Ф. Теннис о предмете и структуре социологии

Информация о социологии » Формальная социология » Ф. Теннис о предмете и структуре социологии

Ф. Теннис развивает проблематику формальной социологии, но исходит из установки, что «национальный дух» (общее творчество) имеет генетический приоритет над индивидуальным: первым звеном в общественной жизни является сообщество, а не индивид. Главное внимание он уделяет социальной группе как целому (гельштат), чья сила определяется взаимосвязью частей (отдельных членов). Чем сильнее гельштат, тем больше положение и поведение его членов зависит от внутригрупповых отношений. Так, в примитивных обществах, где родственные связи очень сильны, разрыв с группой ведет к смерти. Теннис особо подчеркивает, что кардинальным пунктом его теории является субъективное обоснование взаимодействий в обществе: человеческий дух как воля и разум формирует исторические процессы. Образующиеся в ходе межличностных взаимодействий «социальные сущности», которые непосредственно переживаются, носят социально-психологический характер.

По Теннису, предмет социологии образуют все виды социальности, общности и общество; их основу составляют взаимодействия людей, движимых волей.

Концепция социологии Тенниса опирается на различно ориентированные методологии при решении конкретных задач, а предложенная им модель предопределила не потерявшие своей актуальности и в наши дни дискуссии о структуре социологии.

Теннис подразделяет социологию на общую и специальную.

Общая социология, по мысли Тенниса, должна рассматривать все формы существования людей (включающие и взаимоотрицания), включая биоантропологические, демографические и др. аспекты, в том числе и общие с формами социальной жизни животных. Однако подробно он ее не рассматривает.

Специальная социология имеет только ей присущий предмет – социальное, которое образуется за счет взаимодействия людей. Специальная социология подразделяется на «чистую» (теоретическую), «прикладную» и «эмпирическую» (социографию).


Прочее о социологии:

Введение.
Слово “язычество” происходит от корня “языкъ”, что старославянском языке означает “народ, племя”. Например, “встанет языкъ на языкъ; да един ч(лове)къ оумьретъ за люди. а не вьсь языкъ погыбнетъ; въскую шяташя ся езыци; яко пр(оро)ка бо в ...

Изменение направления американской социологической мысли на рубеже XX-XXI вв.
Если в XX веке американская социологическая мысль была направлена на исследование системы управления и разрабатывала проблемы менеджмента, то ближе к XXI веку в ней появилось новое направление – социология права. На наш взгляд, американск ...

Изучение и отработка маршрутов до близлежащих УПП, ТПО, учреждений, организаций и других объектов
Цель занятия – расширение зоны самостоятельного передвижения незрячего вблизи УПП и места проживания. Для этого необходимо выбрать 2–3 объекта по желанию ученика и изучить до них маршруты. Иногда аптеки, универмаги, сберегательные банки, ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru