1. Им была сформулирована концепция социальной системы, базирующаяся на динамическом равновесии элементов общества, ее составляющих.
2. Была создана теория элиты, своеобразно объясняющая социальную структуру общества, закономерности его политической жизни в ней.
3. Социологии как науке был придан критически-негативный пафос, а ее основной функцией считалось не только утверждение нового, но и разоблачение социальных и политических намерений, поступков, критика практических действий. Данное обстоятельство определяло пессимистический в значительной степени характер всего учения Парето.
Парето не возлагал больших надежд, подобно Дюркгейму, на роль и возможности социологии в преобразовании общества. Согласно его точке зрения, эта наука в лучшем случае может поставить диагноз, но не в состоянии подсказать, как излечить общество. «Я не буду убеждать буржуазию – писал Парето, - пойти по другому пути или проповедовать реформы обычаев, вкусов или предрассудков. Так же, и даже в большей степени, я не буду заставлять людей верить, будто у меня есть рецепт исцеления от той болезни, которой страдает буржуазия и , шире, все общество. Как раз наоборот. Я открыто объявляю, что ни одно такое лекарство, выдуманное для того, чтобы распознал, что у пациента чахотка, но не знает, как излечить его. … Пока общественные науки не продвинутся вперед, эмпиристы и люди-практики будут иметь больше мнений о том, как извлечь общественный организм, чем врачи и ученые… »[4]
Со времен Парето социология значительно продвинулась вперед, однако болезни общества, порой весьма тяжелые и смертоносные, время от времени поражают его, заставляя каждый раз икать все новые и новые лекарства для исцеления. Социологи старательно стремятся их найти и «прописать» «больному» обществу, но к его лечению их, как правило, не допускают.
[1] Трансформация демократии 1996г.
[2] Трансформация демократии 1996г.
[3] Трансформация демократии 1996г.
[4] Трансформация демократии 1996г
Прочее о социологии:
Проституция на Востоке.
Восток не рассматривал секс отдельно, или в противоположность духовности и религии. В Индии, Непале, Тибете, Китае и Японии сексуальность рассматривается и как вид искусства, и как отрасль науки, достойная изучения и практики.
В Индии пр ...
Принципы социальной работы с бывшими заключенными
Принципы социальной работы являются одновременно и элементами научной теории и основополагающими правилами эмпирической деятельности. Они делятся на общефилософские, общенаучные (организационно-деятельностные, социально-политические, псих ...
Процессы правовой социализации
Существуют различные точки зрения на то, как на основе интересов различных социальных слоев, групп и отдельных граждан должен выявляться общий интерес.
На наш взгляд, именно государству должна принадлежать ведущая роль в определении обще ...