1. Им была сформулирована концепция социальной системы, базирующаяся на динамическом равновесии элементов общества, ее составляющих.
2. Была создана теория элиты, своеобразно объясняющая социальную структуру общества, закономерности его политической жизни в ней.
3. Социологии как науке был придан критически-негативный пафос, а ее основной функцией считалось не только утверждение нового, но и разоблачение социальных и политических намерений, поступков, критика практических действий. Данное обстоятельство определяло пессимистический в значительной степени характер всего учения Парето.
Парето не возлагал больших надежд, подобно Дюркгейму, на роль и возможности социологии в преобразовании общества. Согласно его точке зрения, эта наука в лучшем случае может поставить диагноз, но не в состоянии подсказать, как излечить общество. «Я не буду убеждать буржуазию – писал Парето, - пойти по другому пути или проповедовать реформы обычаев, вкусов или предрассудков. Так же, и даже в большей степени, я не буду заставлять людей верить, будто у меня есть рецепт исцеления от той болезни, которой страдает буржуазия и , шире, все общество. Как раз наоборот. Я открыто объявляю, что ни одно такое лекарство, выдуманное для того, чтобы распознал, что у пациента чахотка, но не знает, как излечить его. … Пока общественные науки не продвинутся вперед, эмпиристы и люди-практики будут иметь больше мнений о том, как извлечь общественный организм, чем врачи и ученые… »[4]
Со времен Парето социология значительно продвинулась вперед, однако болезни общества, порой весьма тяжелые и смертоносные, время от времени поражают его, заставляя каждый раз икать все новые и новые лекарства для исцеления. Социологи старательно стремятся их найти и «прописать» «больному» обществу, но к его лечению их, как правило, не допускают.
[1] Трансформация демократии 1996г.
[2] Трансформация демократии 1996г.
[3] Трансформация демократии 1996г.
[4] Трансформация демократии 1996г
Прочее о социологии:
Менталитет и воспитание
Менталитет этноса влияет на воспитание подрастающих поколений как относительно социально контролируемую социализацию в связи с тем, что включает в себя имплицитные концепции личности и воспитания.
Имплицитные (т. е. подразумеваемые, но н ...
Механизм
принятия юридически значимого решения
Под механизмом реализации закона, понимают процесс воплощения норм (закона) в фактическом поведении субъекта. Субъектом, применяющим норму в конечном звене, может быть гражданин, организация, должностное лицо.
Социология правореализации, ...
Историческая справка
Муниципальный центр психологической службы образования г. Рязани создан в 1997 году в связи с развитием сети сервисных служб г. Рязани. Сеть сервисных служб при управлении образования способствовала оказанию помощи в деятельности образова ...