В больших социальных группах (классах, нациях, территориальных общностях) культура (ценности, идеалы, верования, обычаи, традиции) возникает самостоятельно как достаточно автономная часть общенациональной культуры.
Для классов и профессиональных групп - это общая идеология, общие политические интересы и ценности, для религиозных групп - общие верования, религиозная мораль и ценности, для национально-этнических групп - язык, традиции, обычаи, особый образ жизни и т.д. Для территориальных общностей - культура, ценности, особый образ жизни в городе и на селе с присущими им нравами, обычаями, традициями.
Символика играет важную роль в жизни группы, посредством ее стремятся подчеркнуть особые свойства и качества ее культуры, особые цели и намерения, а в некоторых случаях и свое превосходство над другими группами.
Символика способствует формированию у членов группы чувства гордости, достоинства, способствует развитию особой коллективной психологии «мы- группа», отграничивая себя тем самым от представителей других групп.
Прочее о социологии:
Озоновые дыры
Кратко о вреде
Ослабление озонового слоя усиливает поток солнечной радиации на землю и вызывает у людей рост числа раковых образований кожи. Также от повышенного уровня излучения страдают растения и животные.
Как с этим бороться
Образо ...
Проституция на Востоке.
Восток не рассматривал секс отдельно, или в противоположность духовности и религии. В Индии, Непале, Тибете, Китае и Японии сексуальность рассматривается и как вид искусства, и как отрасль науки, достойная изучения и практики.
В Индии пр ...
Феминология как наука и учебная дисциплина
Феминология - это наука о положении и роли женщины в обществе. Она выступает в двух ипостасях: как наука и как учебная дисциплина. Феминология как наука о жизнедеятельности женщины в обществе отражает объективные закономерности ее существ ...