В больших социальных группах (классах, нациях, территориальных общностях) культура (ценности, идеалы, верования, обычаи, традиции) возникает самостоятельно как достаточно автономная часть общенациональной культуры.
Для классов и профессиональных групп - это общая идеология, общие политические интересы и ценности, для религиозных групп - общие верования, религиозная мораль и ценности, для национально-этнических групп - язык, традиции, обычаи, особый образ жизни и т.д. Для территориальных общностей - культура, ценности, особый образ жизни в городе и на селе с присущими им нравами, обычаями, традициями.
Символика играет важную роль в жизни группы, посредством ее стремятся подчеркнуть особые свойства и качества ее культуры, особые цели и намерения, а в некоторых случаях и свое превосходство над другими группами.
Символика способствует формированию у членов группы чувства гордости, достоинства, способствует развитию особой коллективной психологии «мы- группа», отграничивая себя тем самым от представителей других групп.
Прочее о социологии:
Сущность, содержание социального управления. Обоснование необходимости
В узком значении социальное управление определяется как процесс воздействия на социальные процессы для достижения поставленных целей.
Управление техническими системами (производственно-техническими процессами, механизмами, системами маши ...
Особенности развития социологии организации и
социологии религии в России
Социология организаций как часть общесоциологической теории является социолого-управленческой дисциплиной. В то же время она входит в состав другой области знания - теории организации и управления. Социология организаций и теория организа ...
Многодетная семья и социальная микросреда
Положение семьи в обществе в значительной степени зависит от отношения окружающих, одобрения или осуждения внутри – внесемейного поведения ее членов. Для многодетной семьи это вдвойне актуально.
По результатам исследования московских мно ...