В больших социальных группах (классах, нациях, территориальных общностях) культура (ценности, идеалы, верования, обычаи, традиции) возникает самостоятельно как достаточно автономная часть общенациональной культуры.
Для классов и профессиональных групп - это общая идеология, общие политические интересы и ценности, для религиозных групп - общие верования, религиозная мораль и ценности, для национально-этнических групп - язык, традиции, обычаи, особый образ жизни и т.д. Для территориальных общностей - культура, ценности, особый образ жизни в городе и на селе с присущими им нравами, обычаями, традициями.
Символика играет важную роль в жизни группы, посредством ее стремятся подчеркнуть особые свойства и качества ее культуры, особые цели и намерения, а в некоторых случаях и свое превосходство над другими группами.
Символика способствует формированию у членов группы чувства гордости, достоинства, способствует развитию особой коллективной психологии «мы- группа», отграничивая себя тем самым от представителей других групп.
Прочее о социологии:
Слагаемое стратификации
Социальная стратификация – центральная тема социологии. Она описывает социальное неравенство в обществе, деление социальных слоев по уровню доходов и образу жизни, по наличию или отсутствию привилегий. В первобытном обществе неравенство б ...
Фамилизм и феминизм как теоретические течения в изучении семьи. Понятие термина «фамилистика», его определение в
социологической науке о семье
Фамилистика — это отраслевое направление социологии семьи, наука о семье, выделившаяся в 60-70-е годы XX в. Фамилистика — одна из самых молодых наук, возникших в процессе дифференциации социологической науки. Это междисциплинарное направл ...
Эпоха Ренессанса
Главное отличие между положением проституции в эпоху Ренессанса и в другие эпохи состоит в двух явлениях: в её размерах и той своеобразной роли, которую проститутки играли в жизни общества. Люди ощущали, что в их жилах течёт бурная и кипу ...