В больших социальных группах (классах, нациях, территориальных общностях) культура (ценности, идеалы, верования, обычаи, традиции) возникает самостоятельно как достаточно автономная часть общенациональной культуры.
Для классов и профессиональных групп - это общая идеология, общие политические интересы и ценности, для религиозных групп - общие верования, религиозная мораль и ценности, для национально-этнических групп - язык, традиции, обычаи, особый образ жизни и т.д. Для территориальных общностей - культура, ценности, особый образ жизни в городе и на селе с присущими им нравами, обычаями, традициями.
Символика играет важную роль в жизни группы, посредством ее стремятся подчеркнуть особые свойства и качества ее культуры, особые цели и намерения, а в некоторых случаях и свое превосходство над другими группами.
Символика способствует формированию у членов группы чувства гордости, достоинства, способствует развитию особой коллективной психологии «мы- группа», отграничивая себя тем самым от представителей других групп.
Прочее о социологии:
Стадии демографического перехода
Изучение истории роста народонаселения в связи с этапами общественного прогресса позволило демографам обнаружить закономерности в демографическом развитии человечества и разработать на их основе концепцию роста и стабилизации численност ...
Теоретические основы социальной работы с детьми. Дети, как клиенты социальной службы
Представления о том, кого и на каком основании, можно считать ребёнком, во многом схожи в разных культурах и традициях.
В соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка, ребёнком признаётся лицо в возрасте до 18 лет, если национальным и ...
Загрязнение окружающей среды промышленными предприятиями
Загрязнение среды негативно влияет на здоровье людей, вызывая ряд серьёзных заболеваний. Уровень загрязнения окружающей среды контролируется величинами предельно допустимых концентраций (ПДК), предельно допустимых выбросов (ПДВ) и др. Наи ...