В последнее годы в России идея формирования и реализации новой молодежной политики получает все большую поддержку со стороны государства и общества.
Обществом признается социальная значимость молодежных организаций. В отличие от неформального сообщества (группы, компании, банды и т.д.) в организации молодому человеку предоставляется возможность стать субъектом права и социальной деятельности. Она включает субъекта в систему социальных отношений, помогает постигать новые социальные роли. Такие молодежные группы заявляют о наличии у них гражданской цели.
На встрече с активистами молодежных движений России глава государства В.В.Путин пообещал поддержку молодежным организациям: «Если потребуется помощь моя или правительства, мы, конечно, это сделаем».[25] В.В.Путин призвал крупные молодежные организации помогать своим региональным коллегам. Он напомнил, что в России действует около 100 общероссийских и более 20 тысяч региональных детских и юношеских организаций. Глава государства позитивно оценил проведение Молодежного форума: «Надо такие мероприятия тиражировать, надо другим организациям помогать проводить их», - сказал Путин, предложив подумать о проведении слетов подобного тому, что организован на Селигере и в других местах.
В то же время анализ российского законодательства, основных направлений государственной молодежной политики на современном этапе и механизмов их реализации, осуществленный во второй главе настоящей работы, позволяет сделать вывод, что государственная молодежная политика реализуется в рамках отдельных направлений, но очевидно не достает целостного, системного подхода.
Представляется, что российское законодательство в сфере молодежной политики, в целом, и в отношении молодежных организаций, в частности, нуждается в дальнейшем развитии и оптимизации.
Очевидно, что единообразное понимание молодежной политики на всей территории России будет возможно лишь после принятия федерального закона о молодежной политике, необходимость в котором признается и учеными и практиками.
Вселяет надежду только что утвержденная Указом Президента Российской Федерации Д.А.Медведевым новая структура Правительства и федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с которой образовано Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации. В введении министерства, согласно Указу, находится Федеральное агентство по делам молодежи, в которое преобразован Государственный комитет РФ по делам молодежи.
Хочется верить, что процесс становления политики государства по отношению к молодежи и молодежным организациям в нашей стране в ближайшее время подойдет к завершению.
Схема молодёжных организаций в России
[1] Молодежная политика: зарубежный и отечественный опыт. // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, № 4 (321), 2007. – С. 31.
[2] Мангейм Карл. Диагноз нашего времени. Глава Ш. Проблема молодежи в современном обществе. – М.: Юрист, 1995. – С. 441-442.
[3] Скробов А.П. О некоторых новых подходах к молодежной политике в условиях реформ // Социально- политический журнал. 1998. № 3. - С. 130.
Прочее о социологии:
Основные формы технологий с. р. в правоохр. Органах
Специфика проф. д-ти раб-ков прав-х орг. содержит факторы, негативно влияющие на выполнение ими служебных обязанностей и на всю жизнед-ть в целом. Проф. деформацию личности раб-ка нередко вызывают высок. ур. псих-ой и физ-ой напряженности ...
Позиция слушающего
Слушающий — это и есть тот человек, которому не надо делать больно. Слушающий — это объект речи. Позиция слушающего выдвигается на первый план в паре "говорящий — слушающий", в речевой коммуникации его позиция приоритетна. Этот ...
Объекты и субъекты соц. работы
Субъект и объект соц. р-ты явл. важнейшими компонентами системы соц. р-ты. Объект соц. р-ты – клиент. Классифиикация объектов: 1) состояние зд-ья: инв-ды, лица, подвергшиеся радиац. воздействию, семьи, в к-ых имеются дети-инвалиды, взросл ...