Итак, социальное управление носит конкретно-исторический, а в классовом обществе классовый характер. Любой общественной формации наряду с общими принципами управления присуща и своя специфика, которая проявляется в целях, формах и методах его осуществления. Общим для всех антагонистических формаций является то, что классовые противоречия определяют и специфику управления: здесь каждый человек управляем, но далеко не каждый управляет, то есть, управляет одна часть общества (меньшинство), а объектом управления оказывается другая часть (большинство) [8,с.153].
Управление в социалистическом обществе имеет качественно иной характер по сравнению с управлением на всех предшествующих ступенях развития общества. Это выражается, прежде всего, в том, что здесь человек (народ) не только управляем, но и сам получает реальную возможность воздействовать на управление. Для социалистического управления характерны: глубокий гуманизм и демократизм целей управления; плановость его методов; системность подхода к выработке управленческих решений; такое взаимодействие субъекта и объекта управления, которое предполагает в качестве своей фундаментальной основы широкое развитие форм общественного самоуправления. Вся система управления при социализме нацелена на повышение эффективности и качества продукции, заинтересованности каждого трудящегося в результатах своего труда, на развертывание инициативы и социалистической предприимчивости, а, в конечном счете, на увеличение вклада каждого звена народного хозяйства в достижение высшей цели - наиболее полного удовлетворения потребностей общества, направленных на возвышение человеческой личности.
Выдвинутая перед нашим обществом задача ускорения социально-экономического развития страны предъявляет соответствующие требова-ния и к совершенствованию системы управления, его организационных принципов и структуры. Оно должно опираться на глубокое и всестороннее использование экономических законов, преимуществ социалистической системы хозяйства, на рост образованности, сознательности, квалификации и опыта широких масс трудящихся, то есть человеческий фактор в его конкретном выражении, и, кроме того, учитывать и социальные потребности, нужды людей. Это возможно лишь при выполнении условия оптимального сочетания личных интересов, интересов трудовых коллективов, различных социальных групп с общегосударственными, общенародными интересами.
Прочее о социологии:
Создание групп для преодоления стресса и развития коммуникативных навыков
Группа тренинга умений требует подбора лиц пожилого возраста с относительно сохранными сенсорными функциями. Возможны различные основы тренинга. Например, тренинг умения вести разговор. Цель - снижение тревожности, связанной с межличностн ...
Теоретическая часть. Эволюция норм детности
Возникновение традиций многодетности диктовалась условиями высочайшей общей и детской смертности, грозившими вымиранию отдельных племен и общин. Единственный путь сохранения и воспроизводства человеческих племен состоял в социальном подде ...
Объекты и субъекты соц. работы
Субъект и объект соц. р-ты явл. важнейшими компонентами системы соц. р-ты. Объект соц. р-ты – клиент. Классифиикация объектов: 1) состояние зд-ья: инв-ды, лица, подвергшиеся радиац. воздействию, семьи, в к-ых имеются дети-инвалиды, взросл ...