Главной целью деятельности Центра является осуществление программы развития образования, обеспечение условий для оптимального развития и социально – психологического благополучия участников образовательного процесса, формирования социально – адаптивной личности с учетом ее индивидуальных особенностей.
Целью деятельности Центра является:
-содействие социальному, культурному, духовному и интеллектуальному развитию подростков и молодежи;
-расширение возможностей подростков и молодежи в выборе своего жизненного пути, достижение личного успеха;
-реализация инновационного потенциала подростков и молодежи в интересах общественного развития и развития самих подростков и молодежи;
Предметом деятельности Центра является участие в реализации политики в области гражданского, патриотического, нравственного и духовного воспитания молодежи, предоставление подросткам и молодежи различных социальных, психологических и досуговых услуг.
Основными направлениями деятельности Центра являются:
-содействие в удовлетворении информационных потребностей подростков и молодежи;
-консультативный прием и оказание специализированной социально-психологической, социально-правовой, психолого-педагогической помощи всем категориям молодежи;
-формирование банка данных об асоциальных семьях, детях и подростках, нуждающихся в психолого-педагогической поддержке;
-социально-психологическая поддержка молодым семьям;
-организация работы телефона доверия для детей, подростков и молодежи;
-поддержка талантливых подростков и молодежи;
-поддержка деятельности подростковых и молодежных объединений в районе;
-гражданско-патриотическое воспитание подростков и молодежи;
-организация и проведение массовых мероприятий, обеспечивающих активное участие молодежи в жизни района;
-организация летнего отдыха детей и молодежи;
-проведение социологических исследований по различным направлениям жизни, деятельности, интересам молодежи;
-определяет потребность населения муниципального образования в услугах, оказываемых учреждением, внедряет новые виды услуг;
-взаимодействует с другими учреждениями муниципального образования по вопросам, относящимся к своей компетенции;
-взаимодействует с районными, окружными и российскими общественными организациями, ассоциациями, союзами, объединениями и движениями для совместной реализации проектов и мероприятий, направленных на выполнение молодежных программ;
-взаимодействует со средствами массовой информации для освещения результатов выполнения молодежных программ, реализации совместных проектов и мероприятий в области молодежной политики;
-организует и проводит семинары, конференции, совещания по молодежным проблемам, принимает участие в окружных и общероссийских мероприятиях, посвященных обсуждениям и решениям проблем подростков и молодежи;
-выступает организатором молодежных мероприятий в целях реализации молодежной политики на территории муниципального образования.
Муниципальным центром психологической службы образования г. Рязани проводятся семинары – практикумы:
• по развитию познавательных способностей учащихся (для учителей начальных, средних и старших классов;
• по развитию познавательной активности и творческого мышления учащихся (для педагогов школ);
• по проблемам профессионального самоопределения учащихся (для классных руководителей);
• по проблемам психосексуального развития детей и подростков (для классных руководителей);
• по изучению особенностей классных коллективов (для классных руководителей).
Тренинги:
• "Введение в школьную жизнь" (для детей и родителей 1 классов);
• "Подросток" (для подростков и родителей средних классов);
• "Знакомство" (для вновь скомплектованных классных коллективов);
Прочее о социологии:
Деятельность специализированного социально – медицинского обслуживания на
дому людей пожилого возраста
Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому № 6 граждан пожилого возраста и инвалидов является структурным подразделением Комплексного центра социального обслуживания (Приложение 4). Деятельность отделения осу ...
Гендерные аспекты соц. р-ты
Соц. защита и поддержка оказывается независимо от пола, возраста, религии и т.д. И осуществлять ее также могут и мужчины, и женщины. Но, безусловно, соц. р-та имеет гендерные аспекты. Поэт. гендерный аспект в с. р-те необходимо рассм-ть в ...
Религиозные модели семьи.
а) семья в библейские времена Исследователи древнееврейской семьи обнаружили в ней элементы фратриархата (когда главой является старший брат), матриархата, но в целом уклад древнееврейской семьи патриархален. Муж был хозяином своей жены: ...