Главной целью деятельности Центра является осуществление программы развития образования, обеспечение условий для оптимального развития и социально – психологического благополучия участников образовательного процесса, формирования социально – адаптивной личности с учетом ее индивидуальных особенностей.
Целью деятельности Центра является:
-содействие социальному, культурному, духовному и интеллектуальному развитию подростков и молодежи;
-расширение возможностей подростков и молодежи в выборе своего жизненного пути, достижение личного успеха;
-реализация инновационного потенциала подростков и молодежи в интересах общественного развития и развития самих подростков и молодежи;
Предметом деятельности Центра является участие в реализации политики в области гражданского, патриотического, нравственного и духовного воспитания молодежи, предоставление подросткам и молодежи различных социальных, психологических и досуговых услуг.
Основными направлениями деятельности Центра являются:
-содействие в удовлетворении информационных потребностей подростков и молодежи;
-консультативный прием и оказание специализированной социально-психологической, социально-правовой, психолого-педагогической помощи всем категориям молодежи;
-формирование банка данных об асоциальных семьях, детях и подростках, нуждающихся в психолого-педагогической поддержке;
-социально-психологическая поддержка молодым семьям;
-организация работы телефона доверия для детей, подростков и молодежи;
-поддержка талантливых подростков и молодежи;
-поддержка деятельности подростковых и молодежных объединений в районе;
-гражданско-патриотическое воспитание подростков и молодежи;
-организация и проведение массовых мероприятий, обеспечивающих активное участие молодежи в жизни района;
-организация летнего отдыха детей и молодежи;
-проведение социологических исследований по различным направлениям жизни, деятельности, интересам молодежи;
-определяет потребность населения муниципального образования в услугах, оказываемых учреждением, внедряет новые виды услуг;
-взаимодействует с другими учреждениями муниципального образования по вопросам, относящимся к своей компетенции;
-взаимодействует с районными, окружными и российскими общественными организациями, ассоциациями, союзами, объединениями и движениями для совместной реализации проектов и мероприятий, направленных на выполнение молодежных программ;
-взаимодействует со средствами массовой информации для освещения результатов выполнения молодежных программ, реализации совместных проектов и мероприятий в области молодежной политики;
-организует и проводит семинары, конференции, совещания по молодежным проблемам, принимает участие в окружных и общероссийских мероприятиях, посвященных обсуждениям и решениям проблем подростков и молодежи;
-выступает организатором молодежных мероприятий в целях реализации молодежной политики на территории муниципального образования.
Муниципальным центром психологической службы образования г. Рязани проводятся семинары – практикумы:
• по развитию познавательных способностей учащихся (для учителей начальных, средних и старших классов;
• по развитию познавательной активности и творческого мышления учащихся (для педагогов школ);
• по проблемам профессионального самоопределения учащихся (для классных руководителей);
• по проблемам психосексуального развития детей и подростков (для классных руководителей);
• по изучению особенностей классных коллективов (для классных руководителей).
Тренинги:
• "Введение в школьную жизнь" (для детей и родителей 1 классов);
• "Подросток" (для подростков и родителей средних классов);
• "Знакомство" (для вновь скомплектованных классных коллективов);
Прочее о социологии:
Роль и место образования в преобразовании общества.
Маргинальность как состояние образованных слоев общества
Трансформация российского общества как необходимый и неизбежный процесс характеризуется возникновением новых систем социальной дифференциации, изменяющих мотивацию деятельности и возможность экономических достижений практически всех катег ...
Менталитет или стихийная социализация
Влияние менталитета этноса очень велико во всех аспектах социализации человека. Об этом свидетельствуют следующие примеры.
В процессе полоролевой социализации влияние менталитета осуществляется благодаря характерным для него эталонам «му ...
Анализ благотворительной деятельности в православной Церкви на современном
этапе (в практике Свято-Троицкого Архиерейского подворья города Нижний Тагил). Традиции православной благотворительности в С
Первые исторические факты образования Свято-Троицкой церкви датированы первой половиной 18 столетия: .«возле Нижне - Тагильского селения жил «беглый поп Иов из раскольников». Им была устроена при тайном жилище небольшая деревянная часовен ...