Цель занятия
– сформировать представление о территории предприятия, научить незрячего свободно ориентироваться, используя, все виды ориентиров. На занятии следует продолжить отработку основных приемов пользования тростью.
Содержание занятия.
Перед тем, как приступить к обследованию территории, находящихся на ней зданий и других объектов, целесообразно ознакомиться с макетом или планом территории. Вначале необходимо обратить внимание на форму территории, на то, как расположены здания и сооружения, установить местоположение проходной относительно зданий. Затем следует внимательно рассмотреть имеющиеся на территории дорожки, их взаиморасположение и пересечение и другие основные элементы территории. Словесные пояснения инструктора при изучении пособий могут ускорить и уточнить полученную информацию.
При обследовании тротуаров и дорожек необходимо познакомиться с поверхностью почвы, деревьями и кустарниками, столбами, садовыми скамьями и другими предметами, которые находятся за обочинами дорожек. Это поможет незрячему сориентироваться в случае, если он сбился с дорожки, например, при сильном дожде и ветре или после большого снегопада.
При обследовании зданий необходимо познакомиться также с теми предметами, которые находятся неподалеку от их стен. Особенно тщательно надо осмотреть пространство около входа в здание и у проходной.
Прочее о социологии:
Проблемы регулирования рынка труда
Рынок труда - сложнейшая экономическая и социальная проблема, которая у нас только начинает формироваться. Особую остроту приобретает проблема занятости.
Гос. политика занятости разрабатывается по двум основным направлениям: содействие в ...
Положение в сфере занятости молодежи и подростковой занятости.
Молодежная безработица выделяется при рассмотрении проблем занятости населения в силу особой остроты ее негативных последствий. Молодежь является достаточно специфической группой; именно эта специфичность — источник большинства проблем мо ...
Развитие Интернет-коммуникации
Информационные и коммуникационные технологии появились в России не в 90 гг., а гораздо раньше, ведь к ним относятся и чипы, и компьютеры, и телекоммуникации. Но то, что собственно воплощает их революционное воздействие, осуществилось в на ...