Цель занятия
– сформировать представление о территории предприятия, научить незрячего свободно ориентироваться, используя, все виды ориентиров. На занятии следует продолжить отработку основных приемов пользования тростью.
Содержание занятия.
Перед тем, как приступить к обследованию территории, находящихся на ней зданий и других объектов, целесообразно ознакомиться с макетом или планом территории. Вначале необходимо обратить внимание на форму территории, на то, как расположены здания и сооружения, установить местоположение проходной относительно зданий. Затем следует внимательно рассмотреть имеющиеся на территории дорожки, их взаиморасположение и пересечение и другие основные элементы территории. Словесные пояснения инструктора при изучении пособий могут ускорить и уточнить полученную информацию.
При обследовании тротуаров и дорожек необходимо познакомиться с поверхностью почвы, деревьями и кустарниками, столбами, садовыми скамьями и другими предметами, которые находятся за обочинами дорожек. Это поможет незрячему сориентироваться в случае, если он сбился с дорожки, например, при сильном дожде и ветре или после большого снегопада.
При обследовании зданий необходимо познакомиться также с теми предметами, которые находятся неподалеку от их стен. Особенно тщательно надо осмотреть пространство около входа в здание и у проходной.
Прочее о социологии:
Основные современные подходы к анализу общества
Существует два основных методических подхода к анализу общества: макросоциологический и микросоциологический.
Макросоциологический
Микросоциологический
Его сторонники считают, что только анализируя общество как целостность, ...
Выводы
1. На основе анализа оценок экспертов Всемирного банка развития, а также результатов последних переписей населения сделан вывод о том, что Россия находится в состоянии затяжного демографического кризиса, который может привести к вырождени ...
Создание групп для преодоления стресса и развития коммуникативных навыков
Группа тренинга умений требует подбора лиц пожилого возраста с относительно сохранными сенсорными функциями. Возможны различные основы тренинга. Например, тренинг умения вести разговор. Цель - снижение тревожности, связанной с межличностн ...