• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



История еврейского народа. Иудаизм и Еврейский Народ

Информация о социологии » Еврейский общинный центр в СПб » История еврейского народа. Иудаизм и Еврейский Народ

Начало еврейскому народу дали скотоводческие племена, кочевавшие по Среднему Востоку. В 13 веке до н.э. они начали переселяться на земли, принадлежащие сегодня государству Израиль, оседать там и строить селения и города. Центром государственности евреев всегда был Иерусалим, священное место, где находился Храм. Окончательно сформировавшиеся в эту эпоху религиозные каноны иудаизма требовали строгого соблюдения нравственных норм, личной ответственности, терпимости и социальной справедливости.

Иудеи веровали в Единого Бога, не признавали человеческих жертвоприношений и совершали общественные богослужения. Многое из религиозного учения иудаизма было впоследствии унаследовано христианством и исламом и оказало влияние на другие религии и культуры. Иудеи никогда не приветствовали перемены религиозных убеждений, но всегда принимали в свое общество неофитов, переходящих в иудаизм из других религий.

За две тысячи лет жизни евреев в рассеянии, в Диаспоре, иудаизм претерпел немало изменений. В нем появилось множество самых различных течений: и чисто мистические, такие, как Кабалла, искавшие таинственный смысл в библейских текстах; и движения религиозных мистиков, вроде хассидов, ставивших выше учености и научного познания бесхитростность веры и глубину религиозных переживаний; и рационалистические богословские школы, объяснявшие откровения Священного Писания с логической и исторической точек зрения.

Иудейские общины в Диаспоре создавали ту структуру, которая позволяла евреям жить в соответствии с требованиями Закона: у них были свои синагоги, школы, бани, лавки, в которых продавали кошерную пищу. Эти общины, рассеянные по разным странам, жили замкнуто, не поддерживая между собой почти никаких контактов. Но все они пользовались одними и теми же библейскими текстами, возносили одни и те же молитвы, подчинялись одним и тем же религиозным канонам.

Однако по мере того, как евреи получали равные с другими права, замкнутые рамки общин постепенно разрушались, и иудаизм терял свою объединяющую силу. Новые религиозные течения все больше отступали от иудейской традиции. В тех странах, где не было никаких юридических или социальных препятствий, евреи начали ассимилироваться, и многие полностью растворились в принявших их в свое лоно обществах. Но после геноцида, после массового уничтожения евреев фашистами, идея общности истории и судьбы вновь овладела их умами.


Прочее о социологии:

Проституция в СССР и в постсоветское время
В историческом процессе развития проституции в России выделяется три периода. Период до империй и империи (до 1917 г.) был рассмотрен в предыдущей главе. Советский (1917-1985) и постсоветский (после 1985 г.) будут рассмотрены в данном пар ...

Приложения
Приложение 1 Таблица 1. Состав денежных доходов населения   2000 2001 2002 2003 2004 Миллиардов рублей Денежные доходы всего в том числе 3983,8 5325,8 6831,0 8901,6 10850,8 доходы от п ...

«Реализация государственной кадровой политики в агропромышленном комплексе Российской Федерации»
Региональные программы кадрового обеспечения АПК реализуются прежде всего по трем направлениям: подготовка кадров, профессиональная переподготовка, государственная финансовая поддержка специалистов. Анализ существующей государственной ка ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru