Этносоциолог был непримиримым оппонентом эволюционизма. Опираясь на сведения, полученные в результате продолжительного «включённого» наблюдения примитивных народов, он отрицал существование на заре человеческой истории промискуитета и любых форм группового брака. Он отстаивал патриархальную семью как колыбель культуры, базовую единицу простого общества.
Семья – это единственная социальная группа, воспринятая человеком от животных. В процессе «перехода» эта ячейка фундаментально изменяется по своей природе и составу. Устойчива лишь форма – родители и дети – постоянство материнской связи и отношения отца к своим отпрыскам. Межпоколенные отношения характеризуются «вечным конфликтом» - нетерпимость и инициативность молодых, и консерватизм и авторитарность старших.
Если влияние семьи огромно в современном мире, то оно было несравненно большим на первоначальных ступенях, являясь единственной школой человека.
У всех примитивных народов община, клан и племя организованы путём постепенного расширения семьи.
Культура, настаивает Б.Малиновский, сформировала новый тип человеческих связей – семью, институт, которому нет аналога у животных.
Прочее о социологии:
Женский алкоголизм
Согласно статистическим данным, относящимся к послевоенному периоду, в нашей стране возраст большинства женщин, злоупотребляющих алкоголем, превышал 40 лет. Начиная с середины 60-х гг. наблюдается омоложение женского пьянства и алкоголизм ...
Вывод
Наличие демаркационной линии между теоретической и прикладной социологией ведет к тому, что, их различие принимает характер процесса дивергенции, который в принципе противоречит построению социологии как единой неуки. Данная парадоксальна ...
Ценностные и мотивационные приоритеты российских
предпринимателей
Малый бизнес развивается в определенных центрах, на базе сложившихся неплохих стартовых условиях. Но он очень плохо приживается в целом по России. В этом отношении регионы очень дифференцированы. В связи с этим встает проблема оценки созд ...