Этносоциолог был непримиримым оппонентом эволюционизма. Опираясь на сведения, полученные в результате продолжительного «включённого» наблюдения примитивных народов, он отрицал существование на заре человеческой истории промискуитета и любых форм группового брака. Он отстаивал патриархальную семью как колыбель культуры, базовую единицу простого общества.
Семья – это единственная социальная группа, воспринятая человеком от животных. В процессе «перехода» эта ячейка фундаментально изменяется по своей природе и составу. Устойчива лишь форма – родители и дети – постоянство материнской связи и отношения отца к своим отпрыскам. Межпоколенные отношения характеризуются «вечным конфликтом» - нетерпимость и инициативность молодых, и консерватизм и авторитарность старших.
Если влияние семьи огромно в современном мире, то оно было несравненно большим на первоначальных ступенях, являясь единственной школой человека.
У всех примитивных народов община, клан и племя организованы путём постепенного расширения семьи.
Культура, настаивает Б.Малиновский, сформировала новый тип человеческих связей – семью, институт, которому нет аналога у животных.
Прочее о социологии:
Социально-экономические последствия безработицы
Негативный характер последствий безработицы как для отдельного человека, так и для общества в целом ни у кого не вызывает сомнений. При исследовании этого вопроса целесообразно вначале рассмотреть экономические, а затем и социальные его п ...
Роль и место старости в
онтогенезе человека
Старение является неизбежным элементом развития как отдельных личностей, так и всего общества. В онтогенезе человека выделяются периоды детства, юности, зрелости и старости. Границы между периодом зрелости и началом старости трудноулов ...
Особенности реализации технологии соц. профилактики
Технология соц. профилактики одна из самых перспективных, но и в тоже вр. ресурсоемких. Термин «проф-ка» пришел из медицины и означает предотвращение. Проф-ка в с. р., также как и в медицине, бывает первичной, вторичной и третичной. Перви ...