Важнейшей характеристикой бедности является ее профиль – социально-демографический состав населения.
В современной России к бедным следует причислять не только не работающих пенсионеров, инвалидов, непригодных к найму безработных, беспризорников, некоторую часть трудовых мигрантов. Главное: по данным Всероссийского банка, в число бедных в России попадают прежде всего работающие, родители – одиночки (главным образом одинокие матери), воспитывающие несоверщеннолетних детей. Также к наиболее уязвимым группам можно отнести молодежь, не способную найти работу после окончания учебного заведения. А принимая во внимание, что заработная плата является основным источником денежных доходов большинства населения, то простая неспособность получить работу (в большинстве случаев, если не брать в расчет, к примеру, богатых родственников, которые могут помогать материально. В данной ситуации, думаем, нецелесообразно причислять человека к бедным, только если по абсольтному показателю) практически автоматически означает бедность.
Социологи выработали список черт, определяющих бедность: экономическая и социальная зависимость; отсутствие четких моделей ролевого поведения; девиантное поведение: наркомания, алкоголизм, проституция; отчуждение и политическая пассивность; отсутствие жизненных планов и уверенности в себе; повышенная конфликтность внутрисемейных отношений (грубость, ссоры родителей и детей, частые разводы); преклонение перед физической силой. [18, с.46]
Поэтому можно считать, что бедность – это не только минимальный доход, но особый образ жизни, передающиеся из поколения в поколение нормы поведения, стереотипы восприятия и психологии.
Прочее о социологии:
Технология социальной работы в профилактике и коррекции девиантного поведения
Общество всегда прилагало усилия в борьбе с нежелательными формами поведения с целью сохранения стабильности и порядка. Совокупность средств и механизмов воздействия общества на нежелательные формы отклоняющегося поведения с целью их устр ...
Особенности ориентировки и мобильности слепых в зимнее время года
Цель занятия
– обратить внимание ученика на особенности ориентировки и мобильности в зимнее время года, а также в осенне-зимний и зимне-весенний периоды.
Содержание занятия.
Если обучение незрячего проводится в летнее время, то инструк ...
Менталитет и воспитание
Менталитет этноса влияет на воспитание подрастающих поколений как относительно социально контролируемую социализацию в связи с тем, что включает в себя имплицитные концепции личности и воспитания.
Имплицитные (т. е. подразумеваемые, но н ...