Современный мир невозможно себе представить без рекламы. Она всё больше и больше проникает во все сферы жизни, заявляя с каждым днём о себе как о создателе потребительских предпочтений, беря на себя социальную роль управления потреблением. Реклама стремится выражать особенности эпохи производства и потребления, выполняя при этом функцию машины, приводящей в действие другую универсальную машину - машину человеческих желаний и потребностей (Власенкс О).
Так, реклама наполняет окружающее нас пространство, формируя в нём новые потребности и желания, становясь базой для их возникновения. Она создаёт различные образы, привлекательность которых обеспечивает не только высокий уровень продаж, но и стимуляцию к всё новым потребностям, которые уже преобразуются в условиях постиндустриального общества в желания. В результате, машина человеческих желаний находится в постоянном действии и функционировании, рождая рекламные образы, формирующие интерес у разных представителей общественности.
Прочее о социологии:
Общие принципы вертикальной мобильности
Первое утверждение.
Вряд ли когда-либо существовали общества, социальные слои которых были абсолютно закрытыми или в которых отсутствовала бы вертикальная мобильность в ее трех основных ипостасях — экономической, политической и професси ...
Изгнание и "Черная Смерть"
После крестовых походов на евреев начались гонения повсеместно. Их изгоняли целыми общинами. В 1290 году всем евреям - 16.000 человек - было приказано покинуть Англию. Только в 17 веке там снова начали появляться еврейские общины. В 1306 ...
Современное положение брачности в России
Наряду со снижением рождаемости имеет место и сокращение брачности. Если падение рождаемости началось с середины 60-х гг. XX в., то существенное снижение брачности произошло лишь в последние годы: 1990 г. — 1320 тыс. браков, 1998 г. — 849 ...