Разновидность почтового опроса – прессовый опрос
. В этом случае анкета печатается в газете или журнале. Укажем два вида такого опроса. Один – когда редакция обращается к анкетированию с целью получения данных о своих читателях и их мнений о работе данного печатного органа. Второй – когда через печатный орган изучается мнение по какой-либо актуальной проблеме.
В силу пассивности процедуры вовлечения потенциальных респондентов в опрос в прессовом анкетировании невысок возврат анкет.
Решающие факторы формирования финальной выборочной совокупности, то есть того массива опрашиваемых, с которым имеет дело социолог, - это тема исследования, конструкция и оформление прессовой анкеты, специфика временного момента публикации.
Прочее о социологии:
Методологический раздел
Обоснование метода исследования:
Для достижения поставленной выше цели предполагается проведение экспертного опроса.
Экспертный опрос — разновидность опроса, в ходе которого респондентами являются эксперты — высококвалифицированные спец ...
Классификация и функции социальных институтов. Типология
социальных институтов
Все социальные институты обычно подразделяют на главные и неглавные. Вторые скрываются внутри первых, представляя собой более мелкие образования. Помимо деления на главные и неглавные различаются институты по времени своего взаимодействия ...
Изменение направления американской социологической
мысли на рубеже XX-XXI вв.
Если в XX веке американская социологическая мысль была направлена на исследование системы управления и разрабатывала проблемы менеджмента, то ближе к XXI веку в ней появилось новое направление – социология права. На наш взгляд, американск ...