Разновидность почтового опроса – прессовый опрос
. В этом случае анкета печатается в газете или журнале. Укажем два вида такого опроса. Один – когда редакция обращается к анкетированию с целью получения данных о своих читателях и их мнений о работе данного печатного органа. Второй – когда через печатный орган изучается мнение по какой-либо актуальной проблеме.
В силу пассивности процедуры вовлечения потенциальных респондентов в опрос в прессовом анкетировании невысок возврат анкет.
Решающие факторы формирования финальной выборочной совокупности, то есть того массива опрашиваемых, с которым имеет дело социолог, - это тема исследования, конструкция и оформление прессовой анкеты, специфика временного момента публикации.
Прочее о социологии:
Особенности социального развития в Российской Федерации и основные
перспективы социальной политики. Благосостояние и
особенности социального развития в современной России
Для анализа состояния доходов населения и социального развития в современной России рассмотрим период с 2000 по 2004 годы.
Для современной России характерны некоторые особенности социального развития. Прежде всего, следует отметить разви ...
Здоровый образ жизни и
социальная работа: теоретический аспект. Молодежь, как объект социальной
работы
Молодежный возраст, время с 15 до 25 лет, в этот период человек осознает свои потребности, способности и интересы. Он вынашивает великие планы, связанные с выбором профессии, партнёра и вообще смысла жизни. Этот период первых дерзаний поз ...
Управление и социальная информация. Общество и проблема
управления
Управление – одна из самых сложных и вместе с тем самых тонких сфер общественной жизни. Его значение постоянно возрастает. В течение всего ХХ века мы сталкиваемся с попытками его рационализации.
О проблеме управления говорят следующие ци ...