Разновидность почтового опроса – прессовый опрос
. В этом случае анкета печатается в газете или журнале. Укажем два вида такого опроса. Один – когда редакция обращается к анкетированию с целью получения данных о своих читателях и их мнений о работе данного печатного органа. Второй – когда через печатный орган изучается мнение по какой-либо актуальной проблеме.
В силу пассивности процедуры вовлечения потенциальных респондентов в опрос в прессовом анкетировании невысок возврат анкет.
Решающие факторы формирования финальной выборочной совокупности, то есть того массива опрашиваемых, с которым имеет дело социолог, - это тема исследования, конструкция и оформление прессовой анкеты, специфика временного момента публикации.
Прочее о социологии:
Типы молодой семьи и стадии её развития
По мнению Ф.А.Мустаевой, существует три типа молодых семей.
Первый тип – традиционный. Семья такого типа характеризуется ориентацией супругов исключительно на семейные ценности, на двухдетную (или более) семью. Лидером в семье, по крайне ...
Социальная реабилитация
Одной из важнейших задач социальной работы является сохранение и поддержание человека, группы или коллектива в состоянии активного, творческого и самостоятельного отношения к себе, своей жизни и деятельности. В её решении очень важную рол ...
Социология для Питирима Сорокина
Безусловно, как социолог Сорокин изучал общества, процессы и взаимоотношения в нем. Но для этого он использовал свои методы.
Сорокин разделил социологию на
теоретическую и практическую.
Теоретическая социология изучает явления человеческ ...