Одна из главных функций социальной институции экспертов лежит в прогнозировании, без которого невозможно представить жизнь современного промышленного развитого общества. Отсутствие прогнозов означает подходить к разглядыванию ближайшего и далекого будущего вслепую и принимать важные решения безотносительно к будущим последствиям, благоприятным и неблагоприятным.
В основу прогнозов можно положить два методологических принципа. Во-первых, ускорение темпов экономического и социального развития. Один год нашего столетия можно сравнить с десятилетием 19 века. Во-вторых, границы роста выводятся из простой экстраполяции, нарастания количества показателей. Но диалектика показывает, что любые количественные изменения обязательно переходят в качественные. Выход при желании всегда найдется, например, в новых безотходных технологиях, в экономии энергии, минеральных ресурсов.
Больше того, человечество, имея прогнозы, сознательно ищет и находит пути к выходу. Сначала – охота и собирание, потом – переход к земледелию и скотоводству, от кочевого до оседлого способа жизни, от сел до городских поселений; освоения ресурсов Мирового океана и т.д. Все эти качественные рывки в развитии цивилизации – примеры решения возникающих противоречий.
Таким образом, установлена необходимость прогнозов для решения глобальных проблем человечества. Уже существуют и проверены на практике выделенные методы построения прогнозов.
Прочее о социологии:
Пути улучшения ситуации на рынке труда в Российской Федерации
У нас в стране еще в советский период Кодекс законов о труде от 09.12.1971, утвержденный ВС РСФСР, в статье 16, где речь идет о гарантиях при приеме на работу, запретил «необоснованный отказ в приеме на работу». Какое бы то ни было прямое ...
Профилактика и урегулирование межэтнических
конфликтов
"На развитие межэтнических конфликтов влияют не только причины, приводящие к ним, но и другие обстоятельства: во-первых, то, насколько широко они разрастаются, какое охватывают пространство (при этом имеется в виду не просто территор ...
Организация работы по ориентированию и мобильности
с людьми потерявших зрение в ВОС. Вводное занятие
Цель занятия
– на данном этапе определяется имеющийся уровень навыков ориентировки и мобильности, исследуется ориентационные возможности незрячего и их дальнейшее развитие. Выясняется, что конкретно хочет получить ученик от занятий на ку ...