Забота о ближнем - это принцип бытия человека, закон «устроения мира», без соблюдения которого распадается «связь времен» и смыслов, одним из звеньев которой является смысл человеческой жизни.
Забота о ближнем как общественное явление свойственна человеческому обществу с момента его существования: в различные периоды своего развития общество помогает своим членам в различной форме помогать выживать. Конкретная модель помощи определяется уровнем развития общества, его культурой в конкретно-исторический период.
Милосердие, забота о ближнем, сочувствие являются непреходящими нравственными ценностями. Почтительное отношение к старшим, культ семьи, уважение к личности любого человека, сострадание и милосердие – основные заповеди любой религии. Вместе с тем забвение этих истин ведет к деформации общества, формированию бездуховной личности.
В ходе эволюционно-исторического развития человечества менялись формы и пути заботы о ближнем, начиная от непосредственной заботы каждого о членах своей семьи и заканчивая религиозными заповедями служения всему человечеству. От благотворительности как одной из форм социальной помощи современное общество перешло к выделению социальной работы в профессию. Для социального работника забота о ближнем является его профессиональным долгом.
Прочее о социологии:
Особенности демографического перехода. Численность населения земли.
Главным в вековой динамике населения Земли был рост его численности с некоторыми колебаниями по отдельным периодам и регионам мира. При этом до конца 20 века темпы роста населения в целом увеличивались. По оценкам демографов, население Зе ...
Изменение биологических особенностей человеческого организма в процессе
эволюции.
Направляющее воздействие социального приводит к тому, что биологические качества человека продолжают развиваться и достигают большего совершенства, чем у животных. В этом смысле говорят, что человек — «самое живое из всех живых существ» ...
О национальном проекте "Образование"
В "Журнале Российского права" Андрей Геннадьевич Свинаренко (заместитель министра образования и науки) рассказывает о том, какими способами министерство пытается решить эти 2 задачи:
во-первых, образовательные структуры должны ...