· Особенности, специфика развития наиболее важных составных «частей» (отрасли, структуры, службы).
· Наиболее характерные формы работы, средства, с помощью которых осуществляется деятельность.
Второй блок вопросов включает в себя анализ деятельности тех организаций, служб, которые осуществляют эту деятельность. Применительно к проблемам социальной работы это могут быть в зависимости от участка социальной работы:
· Государственные службы.
· Общественные фонды и организации.
· Самодеятельные организации.
· Благотворительность, спонсорство, частные инициативы.
Оценка их деятельности идет по выявлению тенденций в их развитии, их рейтинга в общественном мнении.
Экспертную оценку проводят специальные центры экспертизы, научные информационно-аналитические центры, лаборатории экспертов, экспертные группы и отдельные эксперты. В настоящее время их деятельность актуализируется, поскольку нестабильность в обществе, а также и в социальной сфере порождает необходимость в научном анализе для определения выхода из кризисной ситуации. Экспертные организации создаются при государственных учреждениях и службах, а также на общественных началах, в коммерческих структурах, в учебных центрах.
В зависимости от уровня профессионализма и возможности охватить экспертным анализом различные по объему работы организаций и различается и содержание деятельности, и характер итоговых результатов экспертизы.
Методика экспертной работы включает в себя ряд этапов:
· Выявляются проблемы
· Намечается план и время действий
· Разрабатываются критерии для экспертных оценок
· Обозначаются формы и способы, в которых будут выражены результаты экспертизы, (это может быть аналитическая записка, материалы для изучения, «круглый стол», конференция, выступления экспертов, публикации).
Главные проблемы любого экспертного метода также можно выразить в виде ряда требований.
1
. Интерпретация результатов
А). Уровень компетентности экспертов по социально-профессиональным проблемам:
· По экономическим (эффективность).
· По социальным
· По политическим
· По этническим
· По духовно-нравственным
· По экологическим
Б) рейтинг экспертов
· По взаимной оценке
· По утвердившемуся общественному времени
· По должностному принципу
В) коэффициент компетентности экспертов при определении основного мнения, оценки.
2. Создание обстановки свободного обсуждения
3. Заключительная дискуссия.
4. Выработка рекомендаций по исследуемой проблеме, выводы о целесообразности тех или иных предложений, а также об их внедрении.
Прочее о социологии:
Взгляд Дюркгейма на проблему самоубийств: причины, классификация
Проблеме самоубийств посвящён отдельный труд Дюркгейма – «Самоубийство: Социологический этюд». Дюркгейм подходит к изучению данной проблемы с позиции собственной теоретико-методологической концепции.
«Указывая, что психологические мотивы ...
Образование. Образование и образовательные системы
Образование – это специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека. Специально организованная образовательная система – это учебно-воспитательные заведения, учреждения повышения квалификации ...
Собака-проводник
Цель занятия
– дать необходимый минимум информации ученику о возможностях собаки-проводника при сопровождении ею незрячего, об условиях ее содержания и существующем Положении по ее приобретению.
Содержание занятия.
Собака-проводник обе ...