• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Образование, как доминирующий фактор социальной мобильности. Значение образования как фактора социальной мобильности
Страница 2

Информация о социологии » Образование как фактор социальной мобильности » Образование, как доминирующий фактор социальной мобильности. Значение образования как фактора социальной мобильности

Гомогенизация общества через организованную социализацию индивидов - привитие сходных социальных характеристик во имя целостности общества.

По мере того, как в обществе все большее количество достижимых статусов обусловлено образованием, все более зримой становится и такая функция образования, как активизация социальных перемещений. Образование во всем мире закономерно становится главным каналом социальных перемещений, как правило восходящих, ведущих индивидов к более сложным видам труда, большим доходам и престижу. Благодаря им классовая структура становится более открытой, социальная жизнь - более эгалитарной, а неблагоприятные различия в развитии разных социальных групп реально смягчаются.

Так же стоит отметить роль образования в социальной селекции. В образовании индивиды разводятся по потокам, предопределяющим их будущий статус. Формальное обоснование этого - уровень способностей, для выявления которого используются тесты. Но тесты содержат определенный культурный контекст, понимание которого зависит от соотношения доминантной культуры (на которой построены тесты) и культурных особенностей микросреды первичной социализации обучаемого. Чем больше дистанция между этими культурными типами, тем меньше внимания от учителя получает ученик и тем вероятнее, что он не справится с тестом. Образовательная карьера индивида, таким образом, во многом обусловлена социальным положением его родителей. Это так же подтверждает ключевую роль образования в процессе дифференциации общества.

Воспроизводство социальных классов, групп и слоев, принадлежность к которым обусловлена образовательными сертификатами так же оказывает большое влияние на разнородность и мобильность общества. Школа дает индивидам неодинаковое образование, неравное развитие способностей и навыков, что подтверждается, как правило, сертификатами установленных образцов и является условием занятия соответствующих мест в системах разделения труда.

Страницы: 1 2 


Прочее о социологии:

Эмпирическое исследование влияния возраста пожилых людей на изменение их личностных особенностей. Планирование и организация исследования
Цель практического исследования - изучить влияние возраста на изменение личностных особенностей пожилых людей. Мы предполагаем, что личностные особенности пожилых людей значительно отличаются от личностных особенностей людей зрелого возр ...

Нормативно–правовые основы социальной помощи беспризорным и безнадзорным детям на федеральном уровне
В результате падения уровня жизни, ухудшения социально–экономического положения большинства российских семей, безработицы, резко возросшей миграции населения, увеличения числа неблагополучных семей, падение нравственных устоев привело к р ...

Студенческая семья как особая категория молодых семей
Большое количество браков в наше время заключается среди студентов. Под студенческой семьей понимается такая семья, в которой оба супруга – студенты дневного отделения высшего учебного заведения, т.е. гомогенная (однородная) по социальном ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru