• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Объем продукции

Информация о социологии » Основные этапы статистического исследования явлений общественной жизни » Объем продукции

Аналогично проведенным выше расчетам (пункт 2.5) произведем расчеты необходимых величин по результативному признаку. Результаты группировки оформим в виде таблицы 3. По формулам (1.1) и (1.2) определяем: ; ;

Таблица 3 Группировка приборостроительных предприятий по объему продукции в 2000г.

Объем продукции, млн. руб. (у)

Число предприятий ()

Накопленные частоты

Середина интервала,

[1,5; 3,4)

4

4

2,45

[3,4; 5,2)

10

14

4,3

[5,2; 7,1)

11

25

6,15

[7,1; 9,0)

6

31

8,05

[9,0; 10,9)

4

35

9,95

[10,9; 12,8]

2

37

11,85

Итого

37

 

42,75

По формулам (2.1), (2.2) и (2.3) рассчитываем средний объем продукции в целом по 37 предприятиям:

Модальным и медианным интервалом является третий [5,2; 7,1) (см. табл.3) - т.к. он имеет наибольшую частоту (10) и является первым интервалом, в котором величина накопленных частот больше 18,5.

млн. руб.

Построим гистограмму (рис.3), на которой отразим распределение предприятий по признаку у. Выделим на ней модальный интервал.

Рис.3 Распределение приборостроительных предприятий по объему продукции

Анализируя диаграмму на рис.3, видно, что в рассматриваемой совокупности приборостроительных предприятий Челябинской области наиболее часто встречаются предприятия с объемом выпускаемой продукции на 5,52 млн. руб. Величина медианы свидетельствует о том, что 50% предприятий имеют объем продукции на сумму 5,58 млн. руб.

Построим график кумуляты по данным таблицы 3.

Рис.3 Кумулята распределения предприятий по объему продукции

Рассчитаем предельную ошибку средней арифметической и ошибку репрезентативности по формулам (3.1 - 3.6):

;

;

Интервальная оценка генеральной средней будет равна:

Таким образом, с вероятностью 0,99 можно утверждать, что средняя стоимость в целом по 37 предприятиям находится в интервале от 5,23 до 7,37 млн. руб.

Ошибка репрезентативности:

Решим задачу определения доли предприятий, объем продукции которых лежит в модальном интервале [5,2; 7,1]. Согласно таблице 3 численность таких предприятий составляет , а относительная частота:

.

Тогда ошибка репрезентативности согласно (3.5) равна:

Найдем доверительный интервал для данного показателя: 30%, 12% 48%, т.е. с вероятностью 0,99 можно утверждать, что объем продукции в размере от 5,2 до 7,1 млн. руб. наблюдается у доли предприятий, которая расположена в пределах от 12 до 48% (т.е. у 22-89 предприятий в генеральной совокупности).


Прочее о социологии:

Введение.
Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью, отношение между мужем и женой, родителями и детьми. В социологических исследованиях ...

Значимость социально-медицинской помощи гражданам пожилого возраста
ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) считает необходимым для удовлетворения основных здравоохранительных потребностей населения, содействовать адекватному развитию служб социально-медицинской помощи. При этом важны как интеграция и ...

Девиантное поведение молодежи как объект социальной работы. Распространенные  виды девиантного поведение в современном  обществе Казахстана
С давних пор человечеству известны опья­няющие напитки. Изготавливались они из растений, и их по­требление было частью религиозного ритуала, которым со­провождались празднества. Сравнительно дешевый способ получения крепких напитков был о ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru