• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Нравственность речи
Страница 2

Информация о социологии » Основы речевой коммуникации » Нравственность речи

Вторая причина, по которой не следует обращаться с речью к людям, к которым вы плохо относитесь, носит собственно нравственный характер и абсолютно неформализуема, более того, не может быть доказана. Это положение, которое человек или принимает, или не принимает, связано с тем, что по возможности не надо приносить людям зла. Во-первых, его и так очень много. Во-вторых, если вы принесли человеку зло, то все равно в качестве реакции получите ответное зло (если не сразу, то через какое-то время).

Второй риторический постулат, который вытекает из первого: свою речь следует ориентировать на добро. Это означает, что во внутренней мотивации, в наборе поставленных перед собой целей, обязательно должна быть установка на добрые чувства, которые вы хотите донести до людей, вас окружающих.

Свои речевые поступки следует совершать во благо людям, а не во вред. К собеседнику нужно обращаться как к наместнику Бога на Земле с причитающейся ему мерой любви и уважения. Кто дал право вторгаться в личную жизнь других людей, быть судьей? Кто позволил воздействовать на проблемы, которые жизненно интересуют другого? Никто никому не судья. Поэтому современное общество выработало сложную систему правил, которые позволяют людям сосуществовать вместе и выполнение которых строго обязательно для каждого.

Страницы: 1 2 


Прочее о социологии:

Основные направления научных исследований в области теории социальной работы
Можно выделить следующие группы проблем, задающих направленность научным исследованиям в области теории социальной работы: - исследования методологических проблем теории социальной работы (предметно-объектные связи, структура научного зн ...

Особенности PR-технологий периферийного города
В настоящее время явление public relations (или связи с общественностью) приобретает все большую популярность. В то же время сохраняется искаженное восприятие public relations как инструмента предвыборной борьбы или манипулирования массов ...

Молодежные биржи труда
В последнее время получила распространение практика создания молодежных бирж труда. Главные их отличия от государственной службы занятости следующие: 1. узкая специализация – как по характеру обслуживаемого контингента, так и по функциям ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru