3. участие в интернет-голосованиях, референдумах, социологических опросах;
4. участие в выработке политических программ, законодательных инициатив, проектов политических решений и других;
5. участие в виртуальных съездах партий;
6. организация действий своих сторонников для реализации в виде реальных политических действий (митинг протеста или поддержки, подача петиций, забастовки, политические акции и другое)
Появление Интернета породило множество надежд на формирование более совершенного строя, в котором доступность информации постепенно сократит социальное неравенство, функции государства окажутся сведены к минимуму, а подконтрольность властных институтов обществу резко возрастет. В дальнейшем по мере развития новых коммуникаций уровень оптимизма заметно снизился. Среди причин растущего скептицизма можно выделить проблему "цифрового неравенства", а также осознание возможности использования новых технологий для расширения контроля государства над своими гражданами. Однако восприятие Интернета как средства построения принципиально нового порядка, открывающего перед обществом множество перспектив и дающего надежду на качественный прорыв в самых разных сферах, по-прежнему широко распространено.
Сегодня победить в борьбе за власть, не имея доступа к традиционным (электронным и печатным) СМИ, невозможно. Однако опыт избирательных кампаний на западе и в России показал, что есть и новый, гораздо менее трудоемкий способ оказывать влияние на умы электората - через сеть Интернет. Этот способ имеет ряд преимуществ, главными среди которых являются легкость и практическая мгновенность опубликования любой информации, отсутствие пространственно-временных границ, возможность тематического поиска и быстрой связи для мониторинга ситуации. Удельный вес виртуальной информационной составляющей в политике сегодня имеет устойчивую тенденцию к возрастанию.
Подводя итог, можно выделить следующие особенности российского Интернета:
1) социальная структура сетевых систем не соответствует структуре общества;
2) минимальное присутствие в ней государства;
3) значительную маргинализацию сети;
4) преобладание молодежи как большинства аудитории;
5) анархизма как сетевой идеологии, восприятие Интернета как места без этики и правил регулирования;
6) господство "подвижного общественного договора" как основы отношений.
Говорить о перспективах развития политической Интернет-коммуникации в России в ближайшее время не удается. Социальные и технологические условия ограничивают возможность массового доступа в сеть. Небольшая распространенность Интернета в регионах сильно тормозит процесс внедрения онлайновых опросов. Хотя обратную связь с аудиторией через сеть сейчас используют большинство политических организаций. И это свидетельствует о том, что российские политические структуры обратили внимание на огромные коммуникационные возможности Интернета.
Прочее о социологии:
Профессиограмма социальной работы
Профессиограмма - описательно - технологическая характеристика различных видов профессиональной деятельности, сделанная по определенной схеме и для решения определенных задач. Это документ, определяющий функциональное содержание профессио ...
Аннотация
Адаптация, диагностика, исправительное учреждение, клиент социальной работы, консультирование, пенитенциарное учреждение, ресоциализация, социализация личности, социальная защита, социальное обеспечение, специалист по социальной работе
Н ...
Оценка современного состояния Генофонда России по результатам переписи
населения
По результатам переписи населения 1989 и 2002 годов численность населения России сократилась на 1 855 138 человек, или на 1,3% (Таблица 1). Однако по оценкам специалистов непосредственное сравнение итогов переписей 1989 и 2002 гг. являетс ...