3. участие в интернет-голосованиях, референдумах, социологических опросах;
4. участие в выработке политических программ, законодательных инициатив, проектов политических решений и других;
5. участие в виртуальных съездах партий;
6. организация действий своих сторонников для реализации в виде реальных политических действий (митинг протеста или поддержки, подача петиций, забастовки, политические акции и другое)
Появление Интернета породило множество надежд на формирование более совершенного строя, в котором доступность информации постепенно сократит социальное неравенство, функции государства окажутся сведены к минимуму, а подконтрольность властных институтов обществу резко возрастет. В дальнейшем по мере развития новых коммуникаций уровень оптимизма заметно снизился. Среди причин растущего скептицизма можно выделить проблему "цифрового неравенства", а также осознание возможности использования новых технологий для расширения контроля государства над своими гражданами. Однако восприятие Интернета как средства построения принципиально нового порядка, открывающего перед обществом множество перспектив и дающего надежду на качественный прорыв в самых разных сферах, по-прежнему широко распространено.
Сегодня победить в борьбе за власть, не имея доступа к традиционным (электронным и печатным) СМИ, невозможно. Однако опыт избирательных кампаний на западе и в России показал, что есть и новый, гораздо менее трудоемкий способ оказывать влияние на умы электората - через сеть Интернет. Этот способ имеет ряд преимуществ, главными среди которых являются легкость и практическая мгновенность опубликования любой информации, отсутствие пространственно-временных границ, возможность тематического поиска и быстрой связи для мониторинга ситуации. Удельный вес виртуальной информационной составляющей в политике сегодня имеет устойчивую тенденцию к возрастанию.
Подводя итог, можно выделить следующие особенности российского Интернета:
1) социальная структура сетевых систем не соответствует структуре общества;
2) минимальное присутствие в ней государства;
3) значительную маргинализацию сети;
4) преобладание молодежи как большинства аудитории;
5) анархизма как сетевой идеологии, восприятие Интернета как места без этики и правил регулирования;
6) господство "подвижного общественного договора" как основы отношений.
Говорить о перспективах развития политической Интернет-коммуникации в России в ближайшее время не удается. Социальные и технологические условия ограничивают возможность массового доступа в сеть. Небольшая распространенность Интернета в регионах сильно тормозит процесс внедрения онлайновых опросов. Хотя обратную связь с аудиторией через сеть сейчас используют большинство политических организаций. И это свидетельствует о том, что российские политические структуры обратили внимание на огромные коммуникационные возможности Интернета.
Прочее о социологии:
Актуальные направления исследования практики социальной работы в
современном российском обществе
Приоритетные задачи практики социальной работы:
- совершенствование правовой основы системы социальной защиты нетрудоспособных граждан и семей с детьми;
- поддержка и помощь наименее защищенных категорий населения в получении ими тех со ...
Занятость и безработица: понятия и показатели
В условиях рыночной экономики важное социальное значение приобретают проблемы занятости и безработицы. Под занятостью населения понимают деятельность граждан, связанную с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащ ...
Социально-психологические
аспекты деятельности службы занятости
Активная политика СЗН, направленная на содействие в трудоустройстве, создание дополнительных рабочих мест, переобучение безработных, насыщение рынка труда разнообразной и необходимой информацией и т.д., позволяет определенной части населе ...