В классической работе западной социологии «Общность и общество» Теннис определил содержание понятий, вынесенных в заголовок, и по существу придал им статус базисных категорий социологической науки.
Работа Тенниса «Общность и общество» составила основание его социологической концепции.
Теннис уделил большое внимание исследованию природы социальных групп и сущности процессов, способствующих организации и функционированию человеческих сообществ.
Согласно концепции Тенниса, исторический процесс в целом складывается из двух противостоящих эпох современной жизни людей – общности и общества.
По мысли Тенниса, различные объединения людей отражают разнообразные проявления двух доминирующих типов общественных связей: связей общности и связей общества.
Одним из важных моментов социологии Тенниса стал подход к пониманию и анализу социальных явлений как отражению межличностных связей. Это было шагом вперед, поскольку тем самым подчеркивалась неразрывность связей личности с социальной средой.
Главным, что оставил Теннис современной социологии Запада, стала идея выделения двух типов социальных связей и отношений, воплощенных в понятиях общины и общества. Эта идея была подхвачена Э. Дюркгеймом, выделившим общество с «органической» и «механической» солидарностью. В соответствующим образом переработанном виде эта типология применялась и продолжает применяться ныне многими западными социологами, философами и историками для объяснения основного конфликта исторического развития современности.
Прочее о социологии:
Введение.
Личность Питирима Александровича Сорокина - одна из наиболее эрудированных, противоречивых и выдающихся личностей в истории социологии и культурологии.
Родился Питирим Александрович Сорокин 21 января 1889 года в селе Турья, Яренского уез ...
Детский алкоголизм
О детском алкоголизме говорят в том случае, когда его признаки впервые появляются до достижения ребенком возраста 18 лет. У детей алкоголизм, в отличие от взрослых, имеет ряд характерных особенностей:
– быстрое привыкание к спиртным напи ...
Собака-проводник
Цель занятия
– дать необходимый минимум информации ученику о возможностях собаки-проводника при сопровождении ею незрячего, об условиях ее содержания и существующем Положении по ее приобретению.
Содержание занятия.
Собака-проводник обе ...