• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Социализация личности
Страница 3

Информация о социологии » Социализация личности. Теория социальной стратификации и социальной мобильности » Социализация личности

3) с 25 лет – полностью дееспособны.

Формирование личности происходит в процессе воздействия на нее различных социальных групп, институтов, которые заинтересованы в том, чтобы человек усваивал определенные ценности и осваивал конкретные социальные роли. Это – агенты и институты социализации. Среди них выделяются:

- отдельные личности – агенты социализации, воздействующие на индивида в процессе обучения и воспитания (учитель, родители)

- учреждения – институты социализации, которые направляют социализацию, контролируют ее протекание (школа, ВУЗ)

По характеру воздействия агентов социализации выделяют первичную и вторичную. Агентами первичной социализации являются родители, родственники, семья, друзья, учителя и т.д. Все они составляют первичную или ближайшую к человеку среду, которая оказывает непосредственное воздействие на индивида. Агентами вторичной социализации выступают администрации школы, ВУЗа, предприятия, институты государства: армия, милиция, суд, а также церковь, СМИ, политические партии и т.д.

На различных этапах социализации роль агентов не одинакова. В младенческом возрасте особое значение приобретает отношения ребенка с родителями, родственниками, братьями, сестрами, которые являются основными агентами социализации. На следующей стадии на ряду с основными агентами появляются дополнительные, которые в своем влиянии более специализированы, т.е. формируют конкретные качества (учителя, воспитатели, врачи и т.д.). Существенное значение в процессе социализации приобретают средства массовой информации, особенно телевидение, поскольку информация телепередач легко усваивается, имеет символическое содержание, обеспечивает усвоение ценностей и стандартов поведения.

На стадии от 8 до 15 лет особая роль принадлежит малым социальным группам ровесников. С помощью группы сверстников облегчается переход от родительской опеки к взрослости, раскрываются те или иные индивидуальные качества, ранее подавленные авторитетом отца или заботой матери.

Иногда мы можем наблюдать мальчика играющего в куклы, деградирующего взрослого человека, потерявшего работу, человека покинувшего мирскую жизнь и ушедшего в монастырь. Все это случаи не удавшейся социализации, вызванные нарушением в ее процессе.

Одной из причин таких нарушений является депривация, т.е. отсутствие родительской заботы, которая оказывает влияние на эмоциональное и психологическое здоровье и познавательные способности ребенка. Последствиями нарушений могут выступать психические отклонения, различные виды беспокойств, деградация личности, преступность. Особенно остро это проявляется в экстремальных ситуациях.

Страницы: 1 2 3 


Прочее о социологии:

Идейно-теоретические истоки
Существует известное представление, идущее от Энгельса и сформулированное В. И. Лениным в статье <Три источника и три составные части марксизма>, о том, что источники учения Маркса в целом - это немецкая классическая философия, англ ...

Пр-мы соц. защ. семьи, мат-ва и детства
Семья – это традиционный объект с.р. , поскольку это соц. институт, обеспечивающий воспроизводство населения. Причем сейчас можно добавить в формулировку «поддержка семьи, материнства и детства» и отцовство ( неполные отцовские семьи, кри ...

«Гражданский брак»
То, что мы именуем "гражданским браком", на юридическом языке называется "фактической семьей", "сожительством". Исторически понятие "гражданский брак" возникло как альтернатива браку церковному, то ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru