• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Социализация личности
Страница 3

Информация о социологии » Социализация личности. Теория социальной стратификации и социальной мобильности » Социализация личности

3) с 25 лет – полностью дееспособны.

Формирование личности происходит в процессе воздействия на нее различных социальных групп, институтов, которые заинтересованы в том, чтобы человек усваивал определенные ценности и осваивал конкретные социальные роли. Это – агенты и институты социализации. Среди них выделяются:

- отдельные личности – агенты социализации, воздействующие на индивида в процессе обучения и воспитания (учитель, родители)

- учреждения – институты социализации, которые направляют социализацию, контролируют ее протекание (школа, ВУЗ)

По характеру воздействия агентов социализации выделяют первичную и вторичную. Агентами первичной социализации являются родители, родственники, семья, друзья, учителя и т.д. Все они составляют первичную или ближайшую к человеку среду, которая оказывает непосредственное воздействие на индивида. Агентами вторичной социализации выступают администрации школы, ВУЗа, предприятия, институты государства: армия, милиция, суд, а также церковь, СМИ, политические партии и т.д.

На различных этапах социализации роль агентов не одинакова. В младенческом возрасте особое значение приобретает отношения ребенка с родителями, родственниками, братьями, сестрами, которые являются основными агентами социализации. На следующей стадии на ряду с основными агентами появляются дополнительные, которые в своем влиянии более специализированы, т.е. формируют конкретные качества (учителя, воспитатели, врачи и т.д.). Существенное значение в процессе социализации приобретают средства массовой информации, особенно телевидение, поскольку информация телепередач легко усваивается, имеет символическое содержание, обеспечивает усвоение ценностей и стандартов поведения.

На стадии от 8 до 15 лет особая роль принадлежит малым социальным группам ровесников. С помощью группы сверстников облегчается переход от родительской опеки к взрослости, раскрываются те или иные индивидуальные качества, ранее подавленные авторитетом отца или заботой матери.

Иногда мы можем наблюдать мальчика играющего в куклы, деградирующего взрослого человека, потерявшего работу, человека покинувшего мирскую жизнь и ушедшего в монастырь. Все это случаи не удавшейся социализации, вызванные нарушением в ее процессе.

Одной из причин таких нарушений является депривация, т.е. отсутствие родительской заботы, которая оказывает влияние на эмоциональное и психологическое здоровье и познавательные способности ребенка. Последствиями нарушений могут выступать психические отклонения, различные виды беспокойств, деградация личности, преступность. Особенно остро это проявляется в экстремальных ситуациях.

Страницы: 1 2 3 


Прочее о социологии:

Социальная политика и социальная защита населения (национальная модель Узбекистана)
Понятие "политика" (от греч. "государство") означает сферу деятельности государственных и общественных структур по подготовке и реализации решений, имеющих основополагающее, принципиальное значение для определения напр ...

Общество как социальная система. Типы обществ
Общество – часть объективной реальности, включенная в общий порядок природы и имеющей свои специфические законы. Общество первично по отношению к составляющим его людям. Архаическое (простое) общество или группа характеризуется механиче ...

Нормы, регулирующие общественные отношения
В каждом обществе существуют нормы, регулирующие общественные отношения, — социальные нормы. Социальные нормы — это образцы, стандарты деятельности, правила поведения, выполнение которых ожидается от члена общества или социальной группы и ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru