В последние годы фиксируемый устойчивый рост венерических заболеваний в детской среде, особенно среди социально-дезадаптированных детей и подростков, многие из которых становятся жертвами сексуального насилия.
Несовершеннолетние, чьи родители лишены родительских прав, длительное время (порой несколько лет) вынуждены проживать в крайне неблагополучной семейной обстановке, так как вопрос об их жизнеустройстве решается органами опеки и попечительства крайне медленно. Лишенные родительского попечения, эти дети наиболее склонны к бродяжничеству, подвергаясь опасности стать жертвами насилия и преступлений, вступить в преступную деятельность. Не случайно число несовершеннолетних, совершивших правонарушения, увеличилось в 2002 году на 24% (с 24 до 31 тыс. человек), из них 60% детей и подростков (18,7 тыс) проживали в детских домах и школах-интернатах.
Таким образом, детская безнадзорность в последние годы стала наиболее актуальной проблемой на фоне современных политических, социальных и экономических потрясений. Она требует принятия экстренных мер по ее предотвращению и проведения комплекса профилактических мероприятий по ликвидации ее последствий. Современное состояние детской безнадзорности, как следствие кризиса социально-экономической и нравственной ситуации в России, характеризуется нарастанием семейного неблагополучия, экономическим и духовным расслоением общества, коммерциализацией образовательной и досуговой деятельности несовершеннолетних, усилением влияния на них криминальной среды. В этих условиях резко возрастает значимость организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Исходя из всего выше сказанного, можно считать тему работы "Безнадзорность как социально-педагогическая проблема российского общества конца 20 века" актуальной.
Цель работы: Проанализировать безнадзорность как социально-педагогическую проблему российского общества конца 20 века.
Задачи работы:
Рассмотреть безнадзорность как социальное явление.
Изучить меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в России.
Рассмотреть современное состояние проблемы безнадзорности несовершеннолетних в Новосибирской области.
Проанализировать работу системы органов и учреждений по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в Новосибирской области.
Объект исследования - безнадзорность.
Предмет исследования - безнадзорность как социально-педагогическая проблема российского общества конца 20 века.
Ведущая идея: Проблема безнадзорности несовершеннолетних как социально-педагогическая проблема будет решена, если:
будут заложены нормативно-правовые основы в решение данной проблемы;
улучшено научно-методическое оснащение социальной работы;
решена кадровая проблема в социальной сфере;
улучшено материально-техническое оснащение социальной работы.
База исследования: Учреждения по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в НСО.
Гипотеза: Мы предполагаем, что меры социально-педагогической профилактики оказывают положительное влияние на проблему безнадзорности несовершеннолетних.
Прочее о социологии:
Теоретическое значение
работы тенниса «Общность и общество»
В классической работе западной социологии «Общность и общество» Теннис определил содержание понятий, вынесенных в заголовок, и по существу придал им статус базисных категорий социологической науки.
Работа Тенниса «Общность и общество» со ...
Подростковая и юношеская сексуальность в Западной Европе - тенденции
развития и национальные различия за 50 лет. Состояние проблемы
Изучение сексуального поведения и установок населения вообще и подростков в особенности в странах Западной Европы началось уже в самом начале ХХ в. (см. Кон, 1988). Однако таких исследований было мало, они были нерепрезентативны, а консер ...
История возникновения проблемы дискриминации. Современный
тип экономики и его основные негативные стороны
Дискриминация в сфере экономических отношений – явление достаточно распространенное. Например, ценовая дискриминация – это установление различных цен на один и тот же товар или услугу (вне зависимости от издержек) для разных покупателей. ...