Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической деятельности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей – результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.
Потенциальный российский предприниматель — это не уникум, наделенный «экономическим» мышлением, не выходец из криминального мира, не человек, готовый ради наживы попрать все нравственные устои и т. д. По своему потребительскому статусу это типичный представитель среднего слоя общества. Средний возраст 38–40 лет (большая часть сегодняшних предпринимателей принадлежит к возрастным группам 25–34 и 35–44 лет). У них примерно одинаковый уровень образования — средний или средний специальный. Заявленная ими мотивация к предпринимательской деятельности — желание разбогатеть и жить сообразно своим представлениям о счастье — нисколько не объясняет их качественного отличия от остальной части населения. Отличия, скорее, в наличии у них дополнительной жизненной энергии.
Образовательный статус практически не играет роли в принятии решения об организации своего бизнеса. Даже наоборот, желающих организовать свое дело значительно больше среди людей с низким уровнем образования. Интеллектуалы, напротив, в бизнес не стремятся. Они скорее предпочтут обслуживать бизнес на выгодных для себя условиях.
Среди молодежи постепенно меняется отношение к высшему образованию. Если еще недавно высшее образование наделяло человека «прилагаемым» статусом, то есть воздвигало на социальную ступень без дополнительных усилий (одна из причин «массовости» высшего образования и невероятный рост числа высших учебных заведений в России в последнее десятилетие), то сегодня этого не происходит по причине ограниченности вакансий и, соответственно, усложнившейся процедуре социального продвижения. Сам факт того, что в бизнес стремятся молодые люди с низким уровнем образования, свидетельствует о том, что в бизнесе они видят альтернативный путь социального роста, своеобразный социальный лифт.
Отношение к жизни предпринимателей и будущих предпринимателей можно рассматривать как своеобразный индикатор запаса душевных сил у всей нации. Если сдержанный оптимизм у этой группы населения в ближайшее время не даст реальных плодов, то никакие законодательные реформы не сдвинут национальное дело с мертвой точки. Пока они справляются с жизнью и, несмотря на осторожные прогнозы, в целом ожидают в будущем улучшений.
Прочее о социологии:
Решение вопросов сбережения здоровья населения, пропаганды здорового образа
жизни и развития массового спорта в Российской Федерации
Самой сложной проблемой в демографическом вопросе для России оказалось явление «русский крест»; по мнению демографов – пересеклись две кривые – падение рождаемости и рост смертности.
Мнение ученого из Гарварда Н. Эберштадта: «Русская нац ...
Роль PR и социальной рекламы в современной России
Социально-экономические преобразования, происходящие в России, привели к радикальным изменениям в жизнедеятельности общества, к трансформации социальной системы. Как следствие этого, произошло разрушение традиций, которое повлекло за собо ...
Теоретические основы социальной работы в пенитенциарном учреждении. Система пенитенциарной социальной работы
Совокупность внешних и внутренних факторов, неблагоприятных обстоятельств и личностных несовершенств детерминируют появление у людей различных трудных жизненных ситуаций. Разрешить их, соблюдая нравственно-правовые нормы, способен далеко ...