• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Предпринимательство. Основные представления. Предпринимательство как объект и субъект управления
Страница 2

Информация о социологии » Социальный портрет российского предпринимателя » Предпринимательство. Основные представления. Предпринимательство как объект и субъект управления

Считается, что слой предпринимателей в развитом капиталистическом обществе очень тонкий и охватывает до 4% населения. В России можно выделить три типа предпринимательской деятельности:

- Производственная деятельность.

Производственное предпринимательство не является абсолютно самостоятельным (не зависимым от других видов предпринимательской деятельности), но от его развития зависят экономический рост и уровень социального развития общества.

Структурная перестройка экономики не обеспечила необходимых условий для развития производственного предпринимательства, поэтому в России оно является наиболее рисковым занятием.

- Коммерческо-торговая деятельность.

Эта деятельность

мобильна, быстро приспосабливается к потребностям, так как непосредственно связана с конкретными потребителями. Считается, что для развития торгового предпринимательства необходимы как минимум два основных условия: относительно устойчивый спрос на продаваемые товары (поэтому обязательно хорошее знание рынка) и более низкая закупочная цена товаров у производителей, что позволяет торговцам возместить торговые издержки и получить необходимую прибыль. Торговое предпринимательство связано с относительно высоким уровнем риска, особенно при организации торговли промышленными товарами длительного пользования.

- Финансово-кредитная деятельность.

Это специализированная область предпринимательской деятельности, характерной особенностью которой является то, что предметом купли-продажи выступают ценные бумаги (акции, облигации), валютные ценности и национальные деньги (российский рубль). Для целей финансово-кредитного предпринимательства образуется специализированная система организаций: коммерческие банки, финансово-кредитные компании (фирмы), фондовые, валютные биржи. В 1993 году в России производственным предпринимательством было занято 4%, финансовой деятельностью – 3%, коммерческой – 93%. Кто они? В основном это были люди, которые ставили целью заработать большое количество денег любым доступным способом, таких среди нынешних предпринимателей около 80%. На мой взгляд, те, кто принимает ключевые решения в российском бизнесе – это бывшая «партийно-хозяйственная номенклатура», которая быстро освоила новые формы инновационного поведения. При этом данная категория предпринимателей, используя старые неформальные связи, извлекает доход из факторов неопределенности рыночной среды. Это подтверждается следующими фактами. Первые кооперативы (1988 год) были использованы для приватизации партийной, комсомольской и государственной собственности, планомерного создания структуры «невидимой партийной экономики». У мелкого и среднего предпринимателя (как объекта управления) особые интересы, которыми манипулирует малочисленный слой элиты. Согласно логике государственные органы не могут быть субъектом инновационного процесса в принципе. Дело все в том, что социальная сторона предпринимательства детерминируется властной социокультурной средой российского общества. Оно базируется на трансляционной, селекционной и инновационной функциях. Согласно данным еженедельника «Деньги», в 1995 году вице-премьер Правительства О. Сосковец «прокрутил» через фирму «Властелина» 200 млрд. руб. (в ценах 1993 года), прокурор г. Подольска г-н Хиль – 2,5 млрд. руб. Это государственные органы, использующие «неклассические эффекты» предпринимательского поведения. Многочисленные союзы, ассоциации, агентства, благотворительные фонды специально созданы для «делания денег». Они широко практикуют «выбивание» средств из государственного бюджета, отмывание денег, получение различных льгот, укрытие доходов от налогов. Данные факты лишь подтверждают гипотезу, согласно которой в российской экономике ключевые модели предпринимательского поведения организованы по принципу доминирования «номенклатурного» статусно-ролевого образца с вертикальной иерархией власти. За обладание властью и получение предпринимательской прибыли между различными субъектами рынка, и по сей день, идет борьба, причем на коррумпированном и криминальном фоне – действиями, заканчивающимися расстрельными разборками и заказными убийствами предпринимателей.

Страницы: 1 2 


Прочее о социологии:

Штрихи к портрету
Карл Маркс - самый знаменитый и влиятельный социальный мыслитель XIX века. Его идеи почти полтора столетия использовались и продолжают использоваться в программах самых разнообразных социальных движениЙ в различных районах земного шара. Н ...

Пути решения проблем алкоголизма. Медико-социальные аспекты заболевания и лечения
Алкоголизм не привычка, а болезнь. Привычка контролируется сознанием, от нее можно избавиться. Пристрастие к алкоголю преодолеть сложнее из-за отравления организма. Около 10 процентов людей, употребляющих алкоголь, становятся алкоголиками ...

Введение.
У разных людей самые различные представления об обществе. Зачастую этим термином обозначается определенная совокупность людей, объединенных какими-либо интересами, взаимными симпатиями, образом жизни и совместной деятельностью. Социология ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru