В исторической практике известны и мирные, добровольные способы культурного взаимодействия (в этом случае принципы взаимодействия чаще всего нацелены на равноправное сотрудничество), и принудительные или реализуемые в результате колониального, военного завоевания формы взаимодействия (в этом случае, как правило, доминирует стремление к односторонней выгоде в процессе взаимодействия). Практика международных отношений выступает как особая, исторически сложившаяся политическая форма регулирования межкультурных контактов разных стран между собой, в процессе которых могут быть выработаны специальные органы и объединения, осуществляющие более целеустремленную и широкую политику взаимодействия разных стран, в т.ч. в сфере собственно культурной активности.
Таким образом, явление культуры в его историческом развитии есть расширение сфер и областей человеческого опыта, который рефлексируется и осмысливается, закрепляясь в традиции. Однако, несмотря на всю важность традиций, которые обеспечивают устойчивость, авторитет культуры и культурных норм, нельзя себе представить развитие культуры без обновления культурного опыта, без инноваций. Они проявляются в изменениях, которым подвергается весь образ жизни. Изменения в культуре происходят в результате накопления культурного опыта, они не могут быть внезапными. Чтобы стать достоянием и ценностью человеческого бытия, им требуется определенное время внутренние и внешние предпосылки.
Прочее о социологии:
Социально-исторический портрет проституции. Античность.
В эпоху Гомера (
VIII
век до нашей эры), несмотря на многоженство и на относительно большую свободу, женщины практически не знали проституции, если не считать религиозную проституцию в честь богини любви Афродиты. Однако, в общем, этот пе ...
Название и местонахождение
Официальное наименование учреждения «Муниципальный центр психологической службы образования г. Рязани».
Адресные данные: 390023, г. Рязань, ул. Ленина, д. 12 – а, т.45 – 35 – 88, 45 – 35 – 89
Тип учреждения (социальной службы) – центр с ...
Чувашская Республика
Современное положение дел в управлении образованием характеризуется, прежде всего, тем, что наметился переход от управления на основе предписаний к управлению на основе оценки и анализа процессов, происходящих в системе образования. При з ...