• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Введение

Информация о социологии » Этнокультурные условия как мезофакторы социализации » Введение

Россия конца XX столетия, поменявшая свои ориентиры, задает новый социальный контекст жизни и деятельности человека. Происходит смена устоявшихся традиций, ментальных характеристик образа жизни, стиля общения и взаимодействия людей. Вырисовываются и дают о себе знать новые социальные нормы и установки. Иными становятся требования к становящейся и развивающейся личности. Претерпевают существенные изменения социальные институты и транслируемые с их помощью ценности и социально одобряемые стереотипы индивидуального и массового сознания. Меняются личностные эталоны и идеалы.

Педагогика, как и другие человековедческие дисциплины, отвечает на создавшуюся социальную ситуацию пересмотром, казалось бы, незыблемых категорий, к числу которых относятся социализация и воспитание. Основанием для такого пересмотра являются современные знания о сущности социализации и воспитания, их соотношении и процессуальных характеристиках, феноменологических новообразованиях (адаптивность и неадаптивность, конформность, личный опыт, субъективность и духовность личности, самореализация, личностный рост и др.). Сегодня педагог имеет возможность ближе познакомиться с наиболее выдающимися персоналиями (3. Фрейд, П. Сорокин, Э. Берн, К. Роджерс, В. Франкл, М. Бубер, М. Мид и др.), вписавшими в теорию социализации и развития личности основные страницы. Доступ к их работам долгие годы был практически закрыт. Расширившееся смысловое пространство является исходной посылкой для рассмотрения факторов, механизмов и условий социализации и воспитания личности, научное осмысление которых позволит педагогу вводить своего воспитанника в сложный и противоречивый мир с наибольшими приобретениями в физическом и психическом здоровье, интеллектуальном и эмоциональном развитии, а также с расширенными возможностями в саморазвитии, самореализации и самоутверждении.


Прочее о социологии:

Лица, освобождающиеся из мест лишения свободы, как объект социальной работы. Характер феномена преступности
Преступление представляет собой один из специфических видов сознательной человеческой деятельности, т.е. волевой акт, предполагающий цель, выбор средств, мотив и оценку действий. В этом качестве оно составляет важнейшую характеристику суб ...

Проблемы детей из многодетных семей. Особенности положения и развития подростков из многодетной семьи
Уровень развития подростка, его стремления и притязания, стартовые возможности характеризуют некоторый «результат» функционирования многодетной семьи. По результатам исследования, проведенного в 1992-93 гг. В Москве Российским детским фо ...

Реабилитация инвалидов
Реабилитация инвалидов – система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную ком ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru