Россия конца XX столетия, поменявшая свои ориентиры, задает новый социальный контекст жизни и деятельности человека. Происходит смена устоявшихся традиций, ментальных характеристик образа жизни, стиля общения и взаимодействия людей. Вырисовываются и дают о себе знать новые социальные нормы и установки. Иными становятся требования к становящейся и развивающейся личности. Претерпевают существенные изменения социальные институты и транслируемые с их помощью ценности и социально одобряемые стереотипы индивидуального и массового сознания. Меняются личностные эталоны и идеалы.
Педагогика, как и другие человековедческие дисциплины, отвечает на создавшуюся социальную ситуацию пересмотром, казалось бы, незыблемых категорий, к числу которых относятся социализация и воспитание. Основанием для такого пересмотра являются современные знания о сущности социализации и воспитания, их соотношении и процессуальных характеристиках, феноменологических новообразованиях (адаптивность и неадаптивность, конформность, личный опыт, субъективность и духовность личности, самореализация, личностный рост и др.). Сегодня педагог имеет возможность ближе познакомиться с наиболее выдающимися персоналиями (3. Фрейд, П. Сорокин, Э. Берн, К. Роджерс, В. Франкл, М. Бубер, М. Мид и др.), вписавшими в теорию социализации и развития личности основные страницы. Доступ к их работам долгие годы был практически закрыт. Расширившееся смысловое пространство является исходной посылкой для рассмотрения факторов, механизмов и условий социализации и воспитания личности, научное осмысление которых позволит педагогу вводить своего воспитанника в сложный и противоречивый мир с наибольшими приобретениями в физическом и психическом здоровье, интеллектуальном и эмоциональном развитии, а также с расширенными возможностями в саморазвитии, самореализации и самоутверждении.
Прочее о социологии:
Аннотация
Адаптация, диагностика, исправительное учреждение, клиент социальной работы, консультирование, пенитенциарное учреждение, ресоциализация, социализация личности, социальная защита, социальное обеспечение, специалист по социальной работе
Н ...
Б. Малиновский
Этносоциолог был непримиримым оппонентом эволюционизма. Опираясь на сведения, полученные в результате продолжительного «включённого» наблюдения примитивных народов, он отрицал существование на заре человеческой истории промискуитета и люб ...
Анализ организации и основных направлений деятельности Подразделения по
делам несовершеннолетних
Подразделение по делам несовершеннолетних ОВД г. Тында является структурным подразделением милиции общественной безопасности ГУ ОВД г. Тында и Тындинского района, образованное 30 мая 1994 года. Деятельность отделения осуществляется в соот ...