• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Анализ форм и методов социальной работы Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел г. Тында
Страница 5

Информация о социологии » Правовые основы социальной защиты беспризорных и безнадзорных детей на примере Подразделения по делам несовершеннолетних г. Тында » Анализ форм и методов социальной работы Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел г. Тында

· задержанные за бродяжничество;

· подвергавшиеся любым формам насилия;

· из остронуждающихся семей с критически низким уровнем жизни.

Группы социальной поддержки населения осуществляют следующие виды деятельности:

1. оказание экстренной помощи при угрозе суицидальной ситуации;

2. проведения комплекса мероприятий, направленных на вывод ребенка из кризисной ситуации, и создание условий для вовлечения его в нормальный жизненный процесс;

3. консультирование детей, родителей, работников детских учреждений в экстренных случаях;

4. осуществление медико-психолого-педагогической коррекции;

проведение социально-педагогической реабилитации, включая профессионально-трудовые, учебно-познавательные, социо-культурные и оздоровительные программы;

5. реабилитационная помощь (восстановление утраченных контактов с семьей и внутри семьи: поиск наиболее приемлемых и комфортных условий для жизнедеятельности ребенка; оздоровление системы межличностных отношений, восстановление его социального статуса коллективе сверстников по месту учебы, работы; определение и снятие психотравмирующих ситуаций среди ближайшего окружения детей; юридическая помощь и правовая защита несовершеннолетних.

Основная цель групп социальной поддержки - социальная помощь и реабилитация дезадаптированных несовершеннолетних, обеспечение условий для их выживания и развития. Социальная дезадаптация в детском возрасте ведет к формированию людей малообразованных, не имеющих навыков трудиться, создавать семью. Они легко переходят границы моральных и правовых норм.

И поэтому, задача групп социальной поддержки для детей и подростков многогранна: снять остроту психического напряжения, провести первичную адаптацию ребенка к жизни в социально здоровой среде, разработать и реализовать индивидуальные программы социальной реабилитации, восстановить или компенсировать утраченные социальные связи, вернуть его к важнейшим формам человеческой жизнедеятельности: игре, познанию, труду, общению.

В 1995г. в группах социальной поддержки населения находилось 35 детей. В 2005г. в группах находится 52 ребенка.

При поступлении ребенок проходит тщательное медицинское обследование. Дополнительно, по показаниям, он получает консультации узких специалистов. При необходимости стационарного лечения дети госпитализируются в детское отделение больницы. Помимо этого, налажено тесное взаимодействие со всеми диспансерами города, оказывающими лечебно-консультативную и методическую помощь с местными санаториями, где при необходимости дети получают санаторно-курортное лечение.

Дети и подростки попадают в группы социальной поддержки населения обычно из асоциальных семей или не имеющих их вообще. Это чревато для их будущей семейной жизни серьезными нарушениями. Подготовка взрослеющего человека к будущей семейной жизни - одно из важнейших слагаемых его развития. Все это ставит задачу подготовки подростков к семейной жизни, выработки у них устойчивой жизненной позиции. Поэтому, семейному воспитанию в социально-реабилитационном центре уделяется большое внимание.

В штате групп социальной поддержки для детей и подростков работает сексолог, который при поступлении детей выявляет у них аномальные отклонения, проводит индивидуальные и групповые занятия, направленные на развитие духовного мира детей, на гармонию семейных отношений, на потребности в будущем иметь детей и достойно их воспитывать.

Работа психологической службы направлена на социальную психолого-дефектологическую реабилитацию детей и подростков. С момента поступления ребенка в приемное отделение специалисты службы обследуют его с использованием апробированных, стандартизированных психодиагностических методик. Вся социально-реабилитационная работа планируется и проводится, исходя из результатов диагностики каждого конкретного ребенка. В руках педагога-психолога и дефектолога сосредотачивается вся информация о ребенке, разрабатываются основные направления коррекции. Анализ результатов свидетельствует об успешности и эффективности данной социальной технологии работы с детьми. Со дня основания групп основной задачей психологической службы является выведения детей «группы риска», детей с девиантным поведением из кризисного и пограничного с ним психологического состояния.

Группы социальной поддержки населения за время нахождения в нем дает им не только кров, еду, тепло, но и качественное изменение в жизни, отношение с миром, окружающими людьми. Изменив среду обитания детей и подростков, применяя в работе с ними новейшие методы и приемы, психологические консультации, беседы и тренинги, специалисты возрождают в детях представление о разнице между прошлым и возможным будущем, желание к нему стремиться. Жаль, что кратковременное пребывание детей в группах социальной поддержки порой не позволяет до конца решить реабилитационные и воспитательные задачи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Прочее о социологии:

Грузино-Абхазский конфликт, как пример социально-политического конфликта
Сегодня политические конфликты занимают значительное место как в развитых, так и в развивающихся странах, и, тем более в постсоветской Грузии, которая, можно сказать, стала очагом неразрешимых конфликтов в течение последних десятилетий. О ...

Возраст сексуального дебюта.
Самая общая тенденция сексуальной жизни второй половины ХХ в. - снижение возраста сексуального дебюта и уменьшение разницы в этом отношении между мужчинами и женщинами (Bozon and Kontula, 1998). Особенно велики сдвиги у женщин. В 1950-х ...

Исследование влияния детско-родительских отношений на социальную адаптацию дошкольников. Диагностика зависимости социальной адаптации дошкольников от типа детско-родительских отношений
Для исследования влияния детско-родительских отношений на адаптацию дошкольников нами было проведено данное исследование. В исследовании приняли участие 20 дошкольников в возрасте 5 лет и их родители. Исследование проводилось на базе детс ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru