уважать личную жизнь клиента и сохранять конфиденциальность всей полученной информации;
информировать клиента о границах конфиденциальности в каждой конкретной ситуации, о целях получения информации и ее использования;
получить согласие клиента на печатание, запись разговоров и участие третьего лица.
В отношениях с коллегами:
нужно быть уважительным, справедливым, честным, корректным;
следует сотрудничать с коллегами для эффективного осуществления профессиональных интересов;
относиться с уважением к мнениям, квалификации, достижениям коллег и использовать соответствующие каналы для высказывания своих суждений за этот счет;
если социальный работник замещает коллегу, то он должен действовать с учетом его интересов, характера и репутации;
социальный работник, руководящий своими коллегами, должен выполнять свои обязанности в справедливой взвешенной манере, оценивать их деятельность в соответствии с четко сформулированными критериями.
Этическая ответственность перед профессией:
социальный работник должен придерживаться и умножать ценности, этику, знания и миссию социальной работы;
социальному работнику следует защищать достоинство целостность профессии;
социальный работник должен быть в курсе знаний, касающихся социальной работы и уметь их критически оценивать;
социальный работник должен участвовать в накоплении знаний социальной работы, делиться результатами исследований и практическим опытом с коллегами;
социальная работа, как и любая отрасль знаний, находится в процессе постоянно развития и обогащения.
Приведенные выше этические стандарты не являются единственно верными и всеобъемлющими, но они могут оказать некоторую помощь социальным работникам в их повседневной работе, главной целью которой является оказание помощи людям; стремление сделать общество более процветающим и совершенным.
Профессиональные качества социального работника рассматриваются как проявление психологических особенностей личности, необходимых для усвоения специальных знаний, умений и навыков, а также для достижения существенно приемлемой эффективности в профессиональном труде. Стиль поведения социального работника, обусловленный совокупностью его личностных качеств, его ценностными ориентациями и интересами, оказывает решающее воздействие на систему отношений, которую он формирует не только с клиентами, но и со своими коллегами, подчиненными и начальством.
Прочее о социологии:
Три типа приема и передачи информации
Для чего человек говорит? Для чего ему дан аппарат, который умеет производить речевой поток или текст? Для того, чтобы передавать информацию. Передача информации — универсальное назначение любой речи. Язык устроен таким образом, что за по ...
Факторы правового поведения
Процесс реализации права следует понимать как достижение социальных целей в ходе действия правовой нормы. В этом процессе можно выделить два наиболее существенных социально-психологических механизма:
- механизм правовой социализации;
- ...
Социальное неравенство. Бедность и неравенство
Проблема неравенства непосредственно связана с прямо противоположной ей проблемой равенства. Хотя некоторые – прежде всего религиозные – доктрины провозглашают, что люди в определенном смысле равны друг другу от рождения, большинство соци ...