• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Этический кодекс и стандарты социальной работы
Страница 2

Информация о социологии » Профессиональные требования к социальному работнику. Личностные черты социального работника » Этический кодекс и стандарты социальной работы

уважать личную жизнь клиента и сохранять конфиденциальность всей полученной информации;

информировать клиента о границах конфиденциальности в каждой конкретной ситуации, о целях получения информации и ее использования;

получить согласие клиента на печатание, запись разговоров и участие третьего лица.

В отношениях с коллегами:

нужно быть уважительным, справедливым, честным, корректным;

следует сотрудничать с коллегами для эффективного осуществления профессиональных интересов;

относиться с уважением к мнениям, квалификации, достижениям коллег и использовать соответствующие каналы для высказывания своих суждений за этот счет;

если социальный работник замещает коллегу, то он должен действовать с учетом его интересов, характера и репутации;

социальный работник, руководящий своими коллегами, должен выполнять свои обязанности в справедливой взвешенной манере, оценивать их деятельность в соответствии с четко сформулированными критериями.

Этическая ответственность перед профессией:

социальный работник должен придерживаться и умножать ценности, этику, знания и миссию социальной работы;

социальному работнику следует защищать достоинство целостность профессии;

социальный работник должен быть в курсе знаний, касающихся социальной работы и уметь их критически оценивать;

социальный работник должен участвовать в накоплении знаний социальной работы, делиться результатами исследований и практическим опытом с коллегами;

социальная работа, как и любая отрасль знаний, находится в процессе постоянно развития и обогащения.

Приведенные выше этические стандарты не являются единственно верными и всеобъемлющими, но они могут оказать некоторую помощь социальным работникам в их повседневной работе, главной целью которой является оказание помощи людям; стремление сделать общество более процветающим и совершенным.

Профессиональные качества социального работника рассматриваются как проявление психологических особенностей личности, необходимых для усвоения специальных знаний, умений и навыков, а также для достижения существенно приемлемой эффективности в профессиональном труде. Стиль поведения социального работника, обусловленный совокупностью его личностных качеств, его ценностными ориентациями и интересами, оказывает решающее воздействие на систему отношений, которую он формирует не только с клиентами, но и со своими коллегами, подчиненными и начальством.

Страницы: 1 2 


Прочее о социологии:

Циклические теории
Наряду с теориями, признающими возможность прогрессивного развития общества, имеют место теории, отрицающие его. Это так называемые циклические теории (Н. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби). Циклические теории отрицают возможность беско ...

Моральное обоснование хозяйственной деятельности
«В истолковании Дюркгейма мораль неотделима от социальной солидарности и также постоянно находилась в центре его исследовательских интересов». Доказывая, что разделение труда порождает солидарность, он одновременно доказывал, что оно вып ...

История брака и семьи: историко-социологический анализ. Формы организации брака и семьи, их истоки и эволюция
История возникновения моногамной семьи насчитывает многие тысячелетия. Считается, что в первобытном человеческом обществе существовал промискуитет, т.е. имели место неупорядоченные половые отношения, когда самцы, спаривались поочередно с ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru