социально-педагогическая - выявляет интересы и потребности людей в разных видах деятельности: культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной, художественного творчества и привлекает к работе с ними различные учреждения, общества, творческие союзы и т.д.;
психологическая - оказывает различные виды консультирования и коррекции межличностных отношений, способствует социальной адаптации личности, оказывает помощь в социальной реабилитации всем нуждающимся;
социально-бытовая - способствует в оказании необходимой помощи и поддержки различным категориям населения (инвалидам, людям пожилого возраста, молодым семьям и т.д.) в улучшении их быта, жилищных условий;
коммуникативная - устанавливает контакт с нуждающимися, организует обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
Специфика функций социального работника предполагает органическое сочетание личностных и профессиональных качеств, что отражено в этическом и профессиональном кодексе.
Так, к числу обязательных качеств и умений социального работника отнесены:
эмпатийность;
психологическая компетентность;
деликатность и тактичность;
Человечность и гуманность, милосердие;
организаторские и коммуникативные способности, экстравертированность;
высокая духовная культура и нравственность;
социальный интеллект (т.е. умение адекватно воспринимать и анализировать социальные ситуации и других людей);
умение быть интересным для окружающих и неформальным в работе с клиентом;
направленность на интересы, потребности и защиту человеческого достоинства клиента;
учение соблюдать конфиденциальность служебной информации и личных тайн клиента;
стремление к постоянному повышению профессиональных знаний;
честность, моральная чистота в профессиональных делах, соблюдение этики взаимоотношений с людьми и т.п.
Прочее о социологии:
Семья как важнейший социальный институт
Существование семьи, как и все социальных институтов, обусловлено общественными потребностями. Как и все социальные институты, семья представляет собой систему действий и отношений, необходимых для существования и развития общества. «Семь ...
Введение.
Слово “язычество” происходит от корня “языкъ”, что старославянском языке означает “народ, племя”. Например, “встанет языкъ на языкъ; да един ч(лове)къ оумьретъ за люди. а не вьсь языкъ погыбнетъ; въскую шяташя ся езыци; яко пр(оро)ка бо в ...
Национальные меньшинства в Китае
В Китае, как в полиэтническом государстве, существует типологическая особенность – наличие в нем одной национальности подавляющего большинства и многочисленных малых этносов. По данным всекитайской переписи населения, проведенной в ноябре ...