разработать и обосновать совокупность положений, определяющих теоретические основы профессионально-личностного развития социального работника;
выявить сущностные и структурно-содержательные характеристики социальной работы как профессиональной деятельности;
определить базовые основания личности социального работника;
вскрыть и обосновать ведущие тенденции и педагогические условия профессионально-личностного развития социального работника;
опираясь на результаты исследования, разработать научно-практические рекомендации по совершенствованию профессиональной подготовки и повышению квалификации социальных работников.
Общая гипотеза исследования основана на предположении о том, что процесс профессионально-личностного развития социального работника станет в определенной мере управляемым, если будут:
подвергнуты системно-функциональному анализу содержание и структура личности социального работника и его профессиональная деятельность;
разработана обобщенная прогностическая модель профессионально-личностного развития социального работника;
реализованы личностно-ориентированные педагогические технологии, обеспечивающие формирование профессиональной деятельности социального работника в единстве с развитием его профессиональной идентификации, актуализации, саморегуляции, самокоррекции, самореализации.
Методологическую основу исследования составляют важнейшие положения философской и педагогической антропологии о человеке как субъекте, личности и индивидуальности, о социальной детерминации его общего и профессионального развития.
В качестве специальной методологии исследования выступают системно-целостный, личностно-деятельностный, культурологический, индивидуально-творческий, акмеологический подходы к общему и профессиональном у образованию.
Ведущая идея исследования - субъектное развитие и саморазвитие социального работника в процессе его подготовки и профессионального функционирования.
Научная новизна и теоретическое значение исследования. Совокупность полученных в нем объективных результатов заключает в себе решение крупной научной проблемы - педагогического управления профессионально-личностным развитием социального работника
Практическая значимость исследования. Содержащиеся в нем теоретические положения и выводы создают реальные возможности для педагогического управления профессионально-личностным развитием социального работника в процессе его подготовки и профессионального функционирования. Они могут служить базовым основанием для разработки личностных, профессиональных и квалификационных характеристик социального работника. Предложенные в исследовании и прошедшие опытно-экспериментальную проверку учебные планы, программы, пособия, методические рекомендации могут быть использованы и находят применение в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации социальных работников.
Прочее о социологии:
Основные формы технологий социальной работы в пенитенциарной системе
Теоретическое обоснование различных направлений с. р. в общ-ве, разработано в большей или меньшей степени. Так, например, изучение источников по теории с. р. показало, что если с. р. с инвалидами, детьми, пожилыми, женщинами, безработными ...
Общественные отношения
Общественные отношения — это отношения, который возникают между людьми в процессе их жизнедеятельности. По сути, это вся совокупная деятельность людей, формы взаимодействия между ними. В более конкретном смысле можно сказать, что обществе ...
Б. Малиновский
Этносоциолог был непримиримым оппонентом эволюционизма. Опираясь на сведения, полученные в результате продолжительного «включённого» наблюдения примитивных народов, он отрицал существование на заре человеческой истории промискуитета и люб ...