разработать и обосновать совокупность положений, определяющих теоретические основы профессионально-личностного развития социального работника;
выявить сущностные и структурно-содержательные характеристики социальной работы как профессиональной деятельности;
определить базовые основания личности социального работника;
вскрыть и обосновать ведущие тенденции и педагогические условия профессионально-личностного развития социального работника;
опираясь на результаты исследования, разработать научно-практические рекомендации по совершенствованию профессиональной подготовки и повышению квалификации социальных работников.
Общая гипотеза исследования основана на предположении о том, что процесс профессионально-личностного развития социального работника станет в определенной мере управляемым, если будут:
подвергнуты системно-функциональному анализу содержание и структура личности социального работника и его профессиональная деятельность;
разработана обобщенная прогностическая модель профессионально-личностного развития социального работника;
реализованы личностно-ориентированные педагогические технологии, обеспечивающие формирование профессиональной деятельности социального работника в единстве с развитием его профессиональной идентификации, актуализации, саморегуляции, самокоррекции, самореализации.
Методологическую основу исследования составляют важнейшие положения философской и педагогической антропологии о человеке как субъекте, личности и индивидуальности, о социальной детерминации его общего и профессионального развития.
В качестве специальной методологии исследования выступают системно-целостный, личностно-деятельностный, культурологический, индивидуально-творческий, акмеологический подходы к общему и профессиональном у образованию.
Ведущая идея исследования - субъектное развитие и саморазвитие социального работника в процессе его подготовки и профессионального функционирования.
Научная новизна и теоретическое значение исследования. Совокупность полученных в нем объективных результатов заключает в себе решение крупной научной проблемы - педагогического управления профессионально-личностным развитием социального работника
Практическая значимость исследования. Содержащиеся в нем теоретические положения и выводы создают реальные возможности для педагогического управления профессионально-личностным развитием социального работника в процессе его подготовки и профессионального функционирования. Они могут служить базовым основанием для разработки личностных, профессиональных и квалификационных характеристик социального работника. Предложенные в исследовании и прошедшие опытно-экспериментальную проверку учебные планы, программы, пособия, методические рекомендации могут быть использованы и находят применение в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации социальных работников.
Прочее о социологии:
Парадигма, метатеория и метасоциология.
Парадигма- термин, введенный американским историком науки и философии Куном. Под парадигмой Кун понимал "признанное всеми научное достижение, которое в течении определенного времени дает научному сообществу модель постановки проблем ...
Современная социокультурная ситуация
Современная социокультурная ситуация может быть охарактеризована как завершение перехода от индустриального к постиндустриальному, информационному обществу, что ведет к смене приоритетов и ценностей не только в сфере экономики и политики, ...
Основные
направления российской культурной политики
Попытки решения социокультурных проблем в современной России разнородны: их предпринимают всевозможные малые группы, институциональные и общественные организации, по-разному относящиеся к происходящим изменениям. В таких условиях решающая ...