• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Проблема молодежной занятости и пути ее решения с помощью программы «Трамплин» (на примере Кемеровского городского центра занятости населения).
Страница 2

Информация о социологии » Социальная работа среди безработных и технология поиска работы » Проблема молодежной занятости и пути ее решения с помощью программы «Трамплин» (на примере Кемеровского городского центра занятости населения).

Показательно, что для реализации пилотного проекта выбраны такие города Кузбасса, как Кемерово и Ленинск-Кузнецкий. Кемерово — город с полииндустриальной структурой хозяйства: химическая, угольная промышленность, машиностроение, тепло- и электроэнергетика, развитая социальная инфраструктура. Хозяйство г. Ленинск-Кузнецкий скорее можно охарактеризовать как моно индустриальное: в основном угольная промышленность, слабо развита строительная база, социальная инфраструктура, что характеризует проблему занятости молодежи как общую для поли- и моно индустриальных городов.

Реализация программы состоит из нескольких этапов: рекламно-ознакомительный; обучение преподавателей, социальных работников, профконсультантов, психологов методике преподавания курса "Основные навыки повеления на рынке труда"; реализация программы в пилотных группах в г. Кемерово, Ленинск-Кузнецкий российскими преподавателями — мультипликаторами; распространение программы в других городах и районах Кемеровской области.В Кемеровской городской службе занятости на протяжении ряда лет используются программы, обучающие клиентов основам эффективного поведения на рынке труда: "Клуб ищущих работу", "Новый старт", "Как найти работу". В зависимости от категории слушателей и продолжительности периода безработицы программы модифицируются, дополняются новыми тематическими блоками. Результативность обучения достаточно высока: в течение 6-ти месяцев по окончании программы трудоустраивается свыше 60% участников.

В отличие от существующих программ "Трамплин" выстроен методологически иначе: с учетом особенностей той возрастной категории, на которую эта программа ориентирована. Необходимо отметить несколько значимых моментов.

Во-первых — системный подход. Он связывает воедино все этапы и уровни программы: изучение потребностей участников в обучении, определение целей и задач, выбор материала и методов работы, критериев оценки эффективности обучения.

Во-вторых — гибкость, благодаря которой можно использовать различные комбинации относительно самостоятельных модулей и блоков программы для повышения ее адаптивных возможностей. В-третьих — методическое обеспечение, как для преподавателей, так и для слушателей. Пакет дополнительных материалов позволяет рационально распределять учебное время, оставляя для самостоятельной домашней работы теоретическую часть и самоанализ. В-четвертых — использование интерактивных методов обучения (мозговой штурм, ролевая игра, презентация, индивидуальные и групповые задания, рабочие дискуссии, практические примеры и т.д.). Их преимущество состоит в том, что они поддерживают высокий уровень интереса, хороший темп обучения и дают возможность: каждому активно участвовать в учебном процессе, применить изученный материал на практике, оценить себя и получить обратную связь, ставить перед собой задачи и принимать решение, получить быстрые результаты, использовать свой опыт и опыт других участников.В-пятых — практическая направленность программы. Выбор тем и методов обучения дают уверенность в том, что освоенные навыки окажут участникам действенную помощь в решении проблем, с которыми они сталкиваются в реальной жизни, и повысят их шансы на успех. Опыт работы с незанятой молодежью убеждает в том, что самыми актуальными остаются вопросы:

Где и как искать работу.

Как улучшить свой имидж и сделать общение с работодателем эффективным.

Как сохранить полученную работу: научиться во время определять проблемы, возникающие на новом рабочем месте, и находить способы их решения.

Как стать уверенным, научиться управлять стрессом, вести себя в ситуации критики.

Как пользоваться современными информационными технологиями.

Страницы: 1 2 3


Прочее о социологии:

Работа системы органов и учреждений по профилактике безнадзорности несовершеннолетних
Отправным юридическим актом создания приютов для беспризорных детей в наши дни можно считать Указ Президента РФ от 01.10 92 г. "О первоочередных мерах по реализации всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития дет ...

Оценка современного состояния генофонда России
Демографическая ситуация, воспроизводство населения, его состояние и динамика, оцениваются по основным показателям: - по уровням рождаемости и смертности, - по разности между рождаемостью и смертностью — уровню естественного прироста, ...

Управление политическими конфликтами. Общее и особенное в технологиях урегулирования конфликтов
В современной политической науке первостепенное внимание уделяется поиску форм и способов контроля за протеканием конфликтов, выработке эффективных технологий управления ими. К контролю за конфликтом стремятся даже те силы, которые заинте ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru