Власть определяет, какие именно люди или группы смогут воплотить свои предпочтения в реальность социальной жизни. Власть – это способность отдельных лиц и социальных групп навязывать свою волю другим и мобилизовывать имеющиеся ресурсы для достижения цели.
Основы власти подразделяются на три категории ресурсов.
1. Принуждение – ресурсы, которые позволяют стороне, располагающей этими ресурсами, вводить в какую-то ситуацию новые ограничения.
2. Побуждающие мотивы – ресурсы, которые позволяют одной стороне придавать ситуации новые преимущества.
3. Сила убеждения – ресурсы, которые дают возможность одной стороне изменять взгляды других людей без привнесения недостатков или преимуществ какой-либо ситуации.
Таким образом, овладеть важными ресурсами – значит получить господство над людьми. Контролировать ключевые ресурсы – значит поставить себя (или свою группу) между людьми и средствами, обеспечивающими людям удовлетворение своих биологических, психологических и социальных потребностей.
Социальный статус – это тот относительный ранг, со всеми вытекающими из него правами, обязанностями и жизненными стилями, который индивид занимает в социальной иерархии. Статус может приписываться индивидам при рождении независимо от качеств индивида, а также на основании пола, возраста, семейных взаимосвязей, происхождения, или может являться достигнутым в конкурентной борьбе, что требует особых личных качеств и собственных усилий. Такие группы отличаются от социальных классов тем, что основываются на соображениях уважения и престижа, а не только на экономическом положении. Члены статусной группы взаимодействуют в основном в рамках собственной группы и в меньшей степени с людьми более высокого или более низкого статуса.
Прочее о социологии:
Системно-экологическая модель с.р
Социолого-ориентированные модели
наиб. тесно связаны с социологич. концепциями. Социология лежит в основе тех теорий соц. р-ты, к-ые ориентированы на структурную соц. р-ту, связанную с оптимизацией д-ти учреждений соц. сферы, обеспечивающ ...
Выводы и предложения (рекомендации)
Целью исследования было определить роль средств массовой информации в процессе формирования образа политического лидера.
В ходе исследования были определены следующие гипотезы:
1. Средства массовой информации формируют образы политическ ...
Анализ деятельности Движения Харе Кришна на основе результатов нашего
исследования, а также исследований других ученых
Во время проведения исследования, сразу после нескольких интервью мы столкнулись с «порогом насыщения». Семенова пишет, что «если каждое последующее интервью не дает ничего нового, является по сути повторением уже известных точек зрения и ...