– общемировой процесс модернизации обществ;
– крайне слабое функциональное воздействие института религии в настоящее время, которое является следствием его уничтожения после Октябрьской революции;
– последствия дисфункционального воздействия советского государства, особенно в начале «советского» периода развития российского общества;
– полное отсутствие функционального воздействия со стороны государства в настоящее время.
Все перечисленные факторы формирования ценностных ориентаций среди населения в современной России, за исключением процесса модернизации обществ (но это условие не является особенностью только российского общества или только сегодняшнего), имеют пассивный характер. Нельзя сказать, что институт государства и институт религии в современном российском обществе способствуют формированию таких ценностных ориентаций у населения, массовое следование которым противоречит базовой потребности общества в полноценном количественном и качественном замещении поколений. Они лишь не препятствуют их формированию. Указанные социальные институты, кроме того, не способствуют формированию таких ценностных ориентаций, массовое следование которым удовлетворяло бы этой потребности.
Прочее о социологии:
Проституция в России до 1917 года
В
древности и в средние века, когда проституция была широко распространена в Западной Европе и на Востоке, в русском государстве, изолированном от жизни западных стран и развивавшемся своеобразно и самобытно, торговли телом, скорее всего ...
Факторы,
определяющие содержание межэтнических конфликтов на постсоветском пространстве
"
В начале массовых межэтнических конфликтов, в частности после событий в Алма-Ате (в 1986 г), Якутии (1986 г), Сумгаите (1988 г), в связи с национальными движениями в Армении и республиках Прибалтики, первые объяснения их причин в С ...
Социальная мобильность
Социальная мобильность,
изменение индивидом или группой социальной позиции, места, занимаемого в социальной структуре, связана как с действием законов общественного развития, классовой борьбы, обусловливающих рост одних классов и групп ...