– общемировой процесс модернизации обществ;
– крайне слабое функциональное воздействие института религии в настоящее время, которое является следствием его уничтожения после Октябрьской революции;
– последствия дисфункционального воздействия советского государства, особенно в начале «советского» периода развития российского общества;
– полное отсутствие функционального воздействия со стороны государства в настоящее время.
Все перечисленные факторы формирования ценностных ориентаций среди населения в современной России, за исключением процесса модернизации обществ (но это условие не является особенностью только российского общества или только сегодняшнего), имеют пассивный характер. Нельзя сказать, что институт государства и институт религии в современном российском обществе способствуют формированию таких ценностных ориентаций у населения, массовое следование которым противоречит базовой потребности общества в полноценном количественном и качественном замещении поколений. Они лишь не препятствуют их формированию. Указанные социальные институты, кроме того, не способствуют формированию таких ценностных ориентаций, массовое следование которым удовлетворяло бы этой потребности.
Прочее о социологии:
Этапы развития и институционализации социологии в
России
Становление любой науки связано с ее институционализацией, то есть приобретением данной наукой всех атрибутов социального института. Выделяются две формы институционализации: внешняя и внутренняя. В процессе внешней институционализации на ...
Практические
рекомендации по составлению резюме. Собеседование
Резюме — это краткое описание вашей трудовой жизни. Именно краткое и информативное. Работодателя не будет интересовать ваша личная биография. Его интересует, какую пользу вы можете принести фирме. Учитывая это, вы и должны строить свое ре ...
Социально-педагогическая д-ть в системе соц.работы
С.р-та явл. комплексной наукой и сферой практической д-ти. Она вкл. в себя эл-ты психологической, мед-ой, юрид-ой, пед-ой д-ти. Важнейшая цель с.р-ты – увеличение степени самостоятельности клиентов, их способности контролировать свою жизн ...