Таким образом, семья как основанное на браке и кровном родстве объединение людей, связанное общностью быта и взаимной ответственностью, является главным социальным институтом человеческого общества.
Семья более сложная система отношений, чем брак, так как она может объединять не только супругов, но и их детей, а также других родственников, поэтому семья не просто брачная группа, а социальный институт, то есть система связей, взаимодействий и отношений индивидов, которые выполняют функции воспроизводства человеческого рода и регулирующих все связи, взаимодействия и отношения на основе определенных ценностей и норм, подверженных обширному социальному контролю через систему позитивных и негативных санкций.
Семья как социальный институт проходит ряд этапов, последовательность которых складывается в семейный цикл или жизненный цикл семьи, на каждом этапе семья обладает специфическими социальными и экономическими характеристиками.
Принято выделять следующие типы семей: в зависимости от формы брака выделяются моногамная (муж и жена) и полигамная (муж имеет несколько жен) семьи. В зависимости от структуры родственных связей выделяются простой, нуклеарный, или сложный, расширенный тип семьи.
Прочее о социологии:
Доходы и их классификация. Бедность
Под доходами понимается вся совокупность денежных средств и материальных благ, которыми обладает человек, семья, социальная группа, население в целом. В зависимости от источника образования можно выделить несколько видов доходов.
Произве ...
Работа системы органов и учреждений по профилактике
безнадзорности несовершеннолетних
Отправным юридическим актом создания приютов для беспризорных детей в наши дни можно считать Указ Президента РФ от 01.10 92 г. "О первоочередных мерах по реализации всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития дет ...
Новосибирская область
Система оценки качества образования в Новосибирской области (далее - СОКО) включает в себя совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных резул ...