Дети, достигшие внеситуативно-познавательного общения, испытывающие потребность в уважении взрослого, при выполнении задания стараются справиться со всем и после каждого указанного действия украдкой, а то и в открытую поворачиваются к взрослому в поисках одобрения. Настойчивость, порождаемую требовательность к себе и стремлением заслужить уважение взрослого, эти дети проявляют постоянно.
Стремление к самостоятельности, настойчивость в достижении цели, так же как и расцвет творческого воображения, имеют и свою обратную сторону. Непочтительное отношение взрослого к новым способностям ребенка, подозрение в лживости глубоко ранят, вызывают обиду, сопротивление, негативизм. Ответственность взрослого в деле налаживания теоретического сотрудничества с детьми огромна. Главное, что должен он обеспечить ребенку, у которого развита внеситуативно-познавательная форма общения, - это уважительное отношение к его духовным запросам. Самое неблагоприятное влияние - пренебрежительное отношение старшего к стремлению ребенка к знанию, к неведомому.
Прочее о социологии:
Питание населения
Кратко о вреде
Одна из основных причин болезней современности – несбалансированное питание. Среди молодежи излишне популярны пищевые продукты с минимальным количеством полезных веществ – так называемый "джанк-фуд" (в переводе с ...
Программа «Первое рабочее место»
Программа «Первое рабочее место» запущена впервые в Красноярском крае с начала 2005 года и направлена на трудоустройство безработных выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования.
Цель программы – приобретени ...
Комплекс мер социальной
защиты молодежи от безработицы
В рамках Федеральной программы занятости намечен комплекс мер, призванных помочь молодым людям, испытывающим сложности с трудоустройством. Среди них:
· широкое информирование и консультирование молодежи (включая учащуюся молодежь) о возм ...