Для созданной службы по контролю в области образования остро стоит проблема обеспечения экспертов качественными и достоверными контрольно-измерительными материалами. Необходима разработка и апробация моделей организации и проведения оценки индивидуальных достижений обучающихся.
В настоящее время в крае отсутствует единая краевая информационная система, позволяющая оценивать качество образования по всей системе его показателей, связанных как с образовательными достижениями учащихся и состоянием их здоровья, так и с условиями образовательного процесса.
Модель региональной системы оценки качества образования.
Основными задачами РСОКО являются:
получение объективной информации о функционировании краевой системы образования, необходимой для обеспечения доступного и качественного общего образования в регионе;
поддержание устойчивого развития краевой образовательной системы;
оценка результатов реализации инновационных введений в краевом образовании; сравнение качества образовательных услуг реализуемых в различных образовательных учреждениях и муниципальных образовательных системах.
Предусматриваются четыре основных уровня оценки:
1) индивидуальный уровень (оценка учебных достижений учащихся, динамики показателей их здоровья);
2) уровень образовательного учреждения (качество условий для обеспечения образовательного процесса, сохранения и укрепления здоровья детей);
3) муниципальный уровень (качество обеспечения условий для функционирования и развития образовательных учреждений);
4) региональный уровень (сравнительная оценка уровня достижений муниципальных образовательных систем).
РСОКО будет состоять из трех основных компонентов:
1) система сбора первичных данных;
2) система анализа и оценки качества образования;
3) система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией.
Основные этапы развития региональной системы оценки качества образования. Становление системы оценки качества образования в Красноярском крае было реализовано в несколько этапов:
Первый этап. В ходе первого этапа край участвовал в эксперименте по введению ЕГЭ, принимал участие в Международных исследованиях PISA и TIMSS, осваивал механизм мониторинга учебных достижений выпускников начальной школы, объективизировал процедуры аттестации педагогических кадров, осуществлял подготовку и переподготовку педагогических кадров в области педагогических измерений. Становилась практика получения и обработки статистической информации, приобретался опыт разработки и применения унифицированного программного обеспечения, проведения мониторинговых исследований и др.
Второй этап. В ходе второго этапа создается Центр оценки качества образования, координирующий в дальнейшем работу по согласованию действий всех структур, занимающихся оценкой качества образования или изучением отдельных его составляющих. В штатный режим переводится ежегодный мониторинг учебных достижений выпускников начальной школы. На втором этапе начинается становление функционирования интегрированной системы оценки качества образования в регионе.
Третий этап. На третьем этапе завершается интеграция всех структур, занимающихся вопросами оценки качества образования в рамках региональной системы оценки качества образования. Создается единая информационная система оценки качества образования.
Региональный центр оценки качества образования
Для развития существующей краевой системы оценки качества образования планируется в составе государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Краевой Красноярский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» создать Центр оценки качества образования).Включить в его структуру существующие Центр организационно-методического сопровождения единого государственного экзамена в Красноярском крае, Центр мониторинга качества образования и информационно-методический центр по вопросам лицензирования образовательной деятельности, аттестации и государственной аккредитации. Организовать оперативное взаимодействие Центра оценки качества образования с региональным центром обработки информации единого государственного экзамена и статотделом (КИАСУО).
Прочее о социологии:
Оценка современного состояния Генофонда России по результатам переписи
населения
По результатам переписи населения 1989 и 2002 годов численность населения России сократилась на 1 855 138 человек, или на 1,3% (Таблица 1). Однако по оценкам специалистов непосредственное сравнение итогов переписей 1989 и 2002 гг. являетс ...
Ключевые факторы внешней среды
Для эффективного управления и функционирования организации необходимо ее всестороннее взаимодействие и сотрудничество с другими организациями и факторами внешней среды. Можно выделить следующие типы:
· Средства массовой информации;
· Му ...
Теоретическая часть. Государственная кадровая политика
в агропромышленном комплексе
Государственная кадровая политика в агропромышленном комплексе – явление, которое относится к области пересечения ряда направлений государственной политики, но не сводимо только к их общей области. Некоторые ее элементы принадлежат не все ...