• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Оценка качества образования и критерии
Страница 2

Информация о социологии » Оценка качества общего образования глазами школьников » Оценка качества образования и критерии

Анализ полученных результатов позволяет сделать определенные выводы. По всем направлениям исследования PISA-2006 результаты российских учащихся статистически значимо ниже, чем результаты других стран или средние международные результаты. Рейтинг российских учащихся среди своих сверстников из 57 стран с учетом ошибки измерения составляет:

33-38 по естественнонаучной грамотности;

32-36 по математической грамотности (29-31 в 2003 году из 40 стран);

37-40 по грамотности чтения (32-34 в 2003 году из 40 стран и 27-29 в 2000 году из 32 стран).

По сравнению с результатами предыдущих циклов исследования по математике не произошло существенных изменений, а по чтению результаты стали статистически ниже, чем в 2000 году.

Самых высоких уровней естественнонаучной и математической грамотности, а также грамотности чтения достигает небольшой процент российских учащихся:

0,5% 6-й уровень по естественнонаучной грамотности;

1,7% 6-й уровень по математической грамотности (1,6% в 2003 году);

1,7% 5-й уровень по грамотности чтения (1,7% в 2003 году и 3% в 2000 году).

Для сравнения в лидирующих странах, например, в Финляндии:

3,9% по естественнонаучной грамотности;

6,3% по математической грамотности (6,7% в 2003 году);

16,7% по грамотности чтения (15% в 2003 году и 18,5% в 2000 году).

Определенный в исследовании 2-й уровень грамотности (естественнонаучной, математической и чтения) выбран в качестве некоторой границы, базового уровня. Считается, что учащийся, достигший этой границы, начинает демонстрировать наличие умений, которые обеспечивают ему возможность активно использовать полученные в школе знания в соответствии с определением функциональной грамотности, которое принято в исследовании. Согласно полученным данным начинают проявлять способность применять полученные в школе знания 90-97% учащихся лидирующих стран, что значительно превышает процент таких учащихся в России (естествознание – 77,8%, математика – 73%, чтение – 64,3%).

В заключение следует сказать о том, что состояние математической грамотности и грамотности чтения 15-летних российских учащихся, которая проверяется в рамках широкомасштабного исследования PISA, в 2006 г. осталось на том же невысоком уровне, который был зафиксирован на предыдущих этапах исследования в 2000 и 2003 гг. В то же время, начиная с 2003 года, многие страны, учитывая результаты, показанные в исследовании PISA, пересмотрели требования к образовательным достижениям учащихся, что позволило им обеспечить целенаправленную подготовку учащихся к выполнению подобных заданий.

Таким образом, оценка качества образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса. Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования дает нам полное представление о динамике развития образовательной системы и, как следствие, о степени эффективности учебных процессов.

Страницы: 1 2 


Прочее о социологии:

Теоретические основы изучения социальной политики. Сущность социальной политики, её принципы, функции, задачи и предмет
Реформирование общественной жизни глубоко затрагивает не только механизм управления обществом, но и весь комплекс интересов личности, трудовых коллективов, классов, народностей, социальных и профессиональных групп и слоев населения. Среди ...

Гомосексуальность в истории.
Она зафиксирована почти во всех обществах. В Древней Греции сексуальные отношения между мальчиком-подростком и его наставником назывались педерастией и были социально приемлемы. Греческие философы Платон и Сократ одобряли эти отношения, т ...

Процессы правовой социализации
Существуют различные точки зрения на то, как на основе интересов различных социальных слоев, групп и отдельных граждан должен выявляться общий интерес. На наш взгляд, именно государству должна принадлежать ведущая роль в определении обще ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru