В ближайшее десятилетие качество образования становится ключевой проблемой российского и мирового образования.
Система образования сегодня абсолютно не удовлетворяет требованиям времени, является несостоятельной по отношению к мировому порядку и мировым проблемам. [1]
Во всём мире образование, к сожалению, является одной из самых низкооплачиваемых сфер. На него отводится недостаточно финансовых вложений: и на заработные платы учителям, и на финансирование образовательных учреждений, и на продвижение научной деятельности. С другой стороны, буквально во всём мире наблюдается устойчивое падение качества образования. [2]
Такое падение вызвано различными причинами. В Российской Федерации главной причиной является систематическое разрушение государственности и проведение различного рода нововведений, которые не улучшают ситуацию, а только портят ее.
Говоря о качестве образования, необходимо учитывать, прежде всего, статистические данные, а они говорят о том, что Россия занимает 27-е место в мире по качеству образования. На максимальную оценку 100 баллов Единый государственный экзамен сдали 496 человек, что составляет 0,05% от 830.415 учащихся, сдававших ЕГЭ. [14]
Следует отметить, что образование в России не только далеко от идеального в плане эффективности, но и в плане материальных затрат на него. Это, на наш взгляд, тоже является важной причиной некачественного образования.
Государственная молодежная политика должна учитывать данные показатели и концентрировать особое внимание на этой проблеме. Так как молодежь является субъектом молодежной политики, то именно она должна быть заинтересована в повышении качества образования. Она является стимулятором идей, и, государству необходимо учитывать, прежде всего, интересы своих молодых граждан. Поэтому для улучшения системы образования целесообразно создать слаженную систему взаимодействия государственных органов и молодежи в целом.
Наша работа заключается в том, чтобы рассмотреть качество общего образования глазами молодежи. Ведь именно молодые люди, в большей степени, заинтересованы в получении качественного образования для успешной самореализации и конкурентоспособности на рынке труда.
Цель исследования рассмотреть и проанализировать качество общего образования глазами молодежи.
Задачи исследования:
-рассмотреть понятия «образование» и « качество образования»;
-рассмотреть опыт регионов, касающийся оценки качества образования;
-провести соцопрос среди молодежи о качестве общего образования.
Объектом исследования является качество образования.
Предметом исследования - оценка качества общего образования глазами молодых людей.
Гипотеза исследования: Молодежь считает, что общее образование недостаточно качественно.
Прочее о социологии:
Анализ численности и состава населения в динамике. Анализ
динамики численности населения
Приведем данные о численности наличного населения РФ за 1995–2005 гг. с дополнительной разбивкой на городское и сельское население в табл. 2.1.1.
Таблица 2.1.1. – Численность наличного населения России
Год
Численность наличного на ...
Культура
За сравнительно короткий период деятельности центра между сотрудниками сложились определенные неформальные ценности:
Ø Взаимопонимание;
Ø Взаимопомощь между коллегами;
Ø Вежливости и корректность по отношению друг ...
Особенности осуществления региональной государственной политики в отношении
молодежных организаций на примере города Москвы
На уровне столицы действует принятый 28 января 2004 г. «Закон города Москвы о молодежи» (в редакции Закона г. Москвы от 22.11.2006 № 56), который регулирует отношения, связанные с осуществлением государственной политики г. Москвы в отноше ...