Таким образом, один из важнейших механизмов социально-правового регулирования - правовая социализация, в ходе которой осуществляется целенаправленное формирование личности, для которой санкционированные правом требования являются обязательным условием принятия решения о поведении, имеющем юридически значимые последствия.
Кроме того, индивиды в ходе социализации интериоризуют правовую систему как целостность, включающую: 1) систему норм, с той или иной полнотой регулирующих общественные отношения; 2) юридическую практику, формируя одновременно отношение к правовым институтам и учреждениям; 3) правовую идеологию, понимаемую как система правовых взглядов, понятий, теорий.
С другой стороны, социально-экономический порядок, составляющий ядро правовой системы, обусловливает формирование личности конкретного индивида и помимо правовых воздействий. Таким образом, происходит как бы двойное социальное обуславливание в ходе правовой и общей социализации.
Если личный опыт индивида не совпадает с тем, что закреплен в правовой системе, возникает правовой нигилизм, деформируется личность, снижаются регулятивные возможности права.
Прочее о социологии:
Социально-экономическая сущность безработицы и ее виды
Безработица - это результат непрерывного изменения предложения и спроса рабочей силы в условиях рыночной системы хозяйствования. Она определяется как разница между численностью работоспособных, входящих г в общую массу рабочей силы, и чис ...
Социальная работа с бывшими осужденными. Социальные
проблемы бывших осужденных
Положение человека отбывшего наказание является довольно тяжелым потому, что в период лишения свободы он, повседневно подчинялся строгим правилам тюремного распорядка, утрачивает способность к самостоятельности, отвыкает от необходимости ...
Понятия «образование» и «качество образования». Оценка качества образования
и ее критерии. Понятия «образование» и «качество
образования»
Образование - та сфера социальной жизни, с которой ежедневно в разной форме и степени сталкивается практически каждая семья. Одни ведут малышей в детские сады, другие провожают детей в школы, дети третьих обучаются в учреждениях высшего и ...