В настоящее время на территории России проживает более 30 млн. человек в возрасте от 14 до 29 лет. С точки зрения проблем рынка труда молодежь неоднородна и по возрасту, и по образовательному уровню, и по качественному составу своих целей и потребностей. В связи с этим в социальной группе «молодежь» можно выделить по меньшей мере четыре разные подгруппы, для которых будут характерны специфические проблемы:
1. 14-16-летние лет: это период становления личности, обучения и усвоения индивидом ценностей, норм, образцов поведения, присущих данному обществу. В этот период общество должно затратить средства и силы для того, чтобы у молодого человека сложился устойчивый стереотип в оценке и ранжировании потребностей как в трудовой , так и в досуговой сфере жизнедеятельности.
2. 16-18-летние: в этом возрасте характерно стремление адаптироваться к новым условиям жизни; они готовы к смене профессии, принимают рыночные отношения как объективные, ищут способы приспособления к ним.
3. 18-23-летние: как правило, имеют среднее образование и профессию. Во многих случаях профессия оказывается невостребованной, и в этом случае остро встает вопрос профессионального переобучения, а иногда и профессиональной реабилитации. В этот период необходим целый комплекс мер адаптации молодежи к реальной жизни, обеспечению нормального включения в процесс производства.
4. старше 23 лет: это период достижения трудовой и социальной стабильности, экономической самостоятельности и профессионального самоопределения.
Знание специфических особенностей молодежи как группы трудовых ресурсов может сыграть существенную роль в решении проблем молодежной занятости, в разработке новых социальных технологий включения различных групп молодежи в рынок труда и их адаптации к его условиям и требованиям.
Прочее о социологии:
Отношение к гомосексуальности.
Социальные установки по отношению к гомосексуальности варьируют в различных культурах и в различные периоды истории. В западной культуре гомосексуальное поведение первоначально расценивались как грех, а впоследствии – как преступление. За ...
Профессиональные черты социального работника. Этические аспекты социальной работы
В своей основе социальная работа предстает как нормативная деятельность. Она непосредственно связана с нравственными ценностями и социальными нормами, с поведением человека, которое может быть социально одобряемым или неодобряемым, " ...
Женское образование и мобильность
Проблема женской мобильности, связанной с образованием, в условиях трансформирующегося общества приобретает достаточно большое значение для любой социальной структуры. Однако для России характерной особенностью является серьезное влияние ...