В 2000 году утверждена целевая программа «Молодежь России (2001-2005 годы)», направленная на создание и развитие правовых, экономических, организационных условий для воспитания у молодежи в условиях демократического общества, рыночной экономики, правового государства, личностную самореализацию молодых людей. [6]
Задачи, поставленные этой программой.
1. создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого физического развития молодежи, реализация творческого потенциала, поддержка деятельности молодежных объединений;
2. формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны;
3. выполнение программ социальной адаптации и повышения конкурентоспособности на рынке труда;
4. профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма;
5. улучшение демографической ситуации в обществе, укрепление института молодой семьи, содействие в решении жилищных проблем;
6. развитие и поддержка федеральной и региональной систем информационного обеспечения молодежи.
В 2005году утверждена Министерством образования и науки РФ программа «Молодежь России на 2006-2010 годы».
Анализ трех предыдущих программ позволяет заметить, что первые две программы направлены на создание правовой базы и системы социальных служб, а третья и последующая четвертая четко выделяют направления поддержки и социальной защиты молодежи.
Система социальной защиты молодежи в субъектах РФ имеет утвержденную структуру с обязательным минимумом для города, района:
1. комплексный центр социального обслуживания (отделения: социальной помощи на дому, дневного, временного пребывания, срочной соц. помощи);
2. центр социальной помощи семье и детям;
3. социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;
4. социальная гостиница;
5. социальный приют для детей и подростков.
По содержанию социальная поддержка молодежи может быть материально-экономической, коммуникативно-психологической, профессионально-трудовой, медико-социальной. [13;45]
Прочее о социологии:
Специфика детско-родительских отношений в
дошкольном возрасте
Для того, чтобы понять специфику детско-родительских отношений дошкольников, обратимся к основным психологическим характеристикам данного возраста.
Ведущая деятельность дошкольника – игра. Характер игры меняется вместе с развитием ребенк ...
Чистая (теоретическая)
социология Тенниса
Как целое, общество и общность представляют собой формы, которые не зависят от конкретных субъектов, составляющих преходящую материю (содержание) формы. В этом качестве общность и общество являются предметом чистой социологии.
Основу ист ...
Социальная защита как элемент социальной политики государства
Под государственной социальной защитой понимается система отношений индивид–государство и семья–государство, складывающаяся по поводу: обеспечения государством гарантированного минимального уровня жизни для нормального воспроизводства раб ...