В.И. Ленин видел задачу молодежи в строительстве нового коммунистического общества путем учебы и активной общественной жизни.
По мнению профессора Скробова А.П., «государственная молодежная политика – это деятельность государства по выработке доктрины, концептуальных направлений молодежной политики и обеспечению их целостной системой социально-экономических, организационных мер с целью создания социально-правовой защищенности (гарантий) молодого поколения, реализации его права на свободное социальное развитие, творческую инициативу в соответствии с коренными интересами, склонностями, физическими возможностями и с учетом интересов реформирующегося общества, его прогресса».[3]
Государство должно играть главенствующую роль в формировании молодежной политики и регулировании деятельности молодежных организаций, поскольку социальное предназначение государства как раз и заключается в том, что оно есть такой общественный институт, который всецело призван служить обществу. «Государство – это исторически сложившаяся, сознательно организованная социальная система, управляющая обществом».[4] Именно государство находится на вершине управленческой пирамиды социального регулирования. Управленческие акты государства обладают приоритетом перед предписаниями любых социальных объединений и обеспечиваются разветвленной правоохранительной системой.
Взаимосвязи государства и социальных объединений достаточно многообразны. В соответствии с законодательством государство осуществляет «контроль за деятельностью политических партий и иных общественных организаций; нормативно определяет содержание права граждан на объединение, основные гарантии этого права, определяет статус общественных объединений, основания, порядок их создания, деятельности и реорганизации и (или) ликвидации». [5]
Понятие государственной молодежной политики, по нашему мнению, можно коротко сформулировать следующим образом – это внутренняя политика государства по регулированию отношений молодежи и государства.
Прочее о социологии:
Внутренние и внешние предпосылки развития культуры:
Существуют различные модели социокультурных динамических процессов: циклические (круговая и волновая), эволюционная, синергетическая и др. С позиции этих концепций можно выделить внутренние и внешние предпосылки развития культуры.
Циклич ...
Изучение маршрутов городского пассажирского транспорта и учреждений центра
города, поселка
Цель занятия
– изучение основных маршрутов городского пассажирского транспорта. Вблизи остановок городского транспорта в центре города располагаются многие учреждения и организации, например, больницы, поликлиники, исполкомы городских и ...
Семья как фактор, определяющий реакцию индивида на психическую травму
До сих пор речь шла о тех ситуациях, когда семья оказывалась непосредственным источником травматизирующих переживаний. Именно на их выявление направлены многочисленные исследования, изучающие взаимодействие между неудовлетворенностью семь ...