Вообще, благотворительность с древнейших времен была важнейшим элементом еврейской жизни. Различали следующие формы благотворительности:
Гостеприимство и прокормление голодных
Снабжение бедных платьем и обувью
Посещение больных и уход за ними
Погребение мертвых и присутствие на их похоронах
Утешение скорбящих по усопшему
Выкуп пленных, выдача замуж бедных девиц[6]
Благотворительность рассматривается еврейским законом не как акт проявления доброй воли, а как религиозный долг каждого имущего по отношению к неимущему. В Библии и Талмуде постоянно указывается, что важно и внутреннее чувство человека в момент благотворительности. Требуется помогать нуждающемуся охотно и не задевая его самолюбия. Вообще акт благотворительности считался столь же полезным для дающего, сколь необходимым для берущего. Значение благотворительности возросло в эпоху революции, эмиграции, погромов.
В нашем городе имеются 6 еврейских школ, несколько воскресных, также есть школа иврита т спортивная организация. К сожалению, раньше евреи уделяли больше внимания хорошему и качественному образованию. «Самым ценным для еврея всегда было образование» - это утверждение сейчас мало актуально. Как рассказала израильская учительница для газеты «Ами» - главное не предъявлять школьникам требования, иначе они пойдут жаловаться родителям, и ты останешься без работы. Кто хочет учиться, тот сам будет учиться, а кто не хочет – пусть не учится.
Данные результатов проверки знаний израильских учеников говорят о том, что среди 36 государств мира они оказались по математике на 28-м месте, по естественнонаучным дисциплинам – на 26-м месте, по разрыву в уровне знаний – на 6-м месте. А ведь еще 30 лет назад Израиль занимал одно из первых мест в мире по качеству преподавания этих дисциплин.
Силен разрыв в качестве преподавания гуманитарных и еврейских дисциплин, что приводит к расколу в обществе, поскольку одна часть населения страны не разделяет духовные и моральные ценности другой. Хорошо хотя бы то, что в религиозных школах читать умеют практически все, а в светских встречаются такие, что не осилили чтение даже к третьему классу. Израильтяне считают, что главное в ребенке воспитать свободную личность, а не интеллектуальную. Таким образом, идея свободы доведена в израильской системе до абсурда.
Помимо школ в Петербурге есть целая сеть детских садов «Адаинло», центр искусств и ремесел, СПб институт иудаики и центр петербургской иудаики, задача которого – воссоздать еврейский музей, проведение выставок, научная деятельность.
Прочее о социологии:
Основные формы технологий с.р. в системе здравоохранения
В системе здравоохр. возрастает роль нового вида проф. д-ти – соц. р-ы. Становление такого вида д-ти обусловлено ухудшением здоровья населения, потребовавшим решения, проблем мед. и соц. хар-ра на качественно новом уровне - на уровне меди ...
Проституция в XIX веке.
Основные причины расцвета проституции в XIX веке состояли в следующем: во-первых, в значительных слоях общества браки стали заключаться в более позднем возрасте. Во-вторых, многие профессии потеряли свой прежний характер закрепления за о ...
Введение.
У разных людей самые различные представления об обществе. Зачастую этим термином обозначается определенная совокупность людей, объединенных какими-либо интересами, взаимными симпатиями, образом жизни и совместной деятельностью. Социология ...