Цель занятия
– обратить внимание ученика на особенности ориентировки и мобильности в зимнее время года, а также в осенне-зимний и зимне-весенний периоды.
Содержание занятия.
Если обучение незрячего проводится в летнее время, то инструктор может ограничиться небольшим сообщением об особенностях ориентировки зимой. К этому занятию лучше вернуться в зимний период, когда у незрячего могут возникнуть сложности в передвижении, связанные, например, с гололедицей, снежными заносами и др. Инструктор может провести одно-два практических занятия, которые помогут незрячему адаптироваться к зимним условиям.
Если же занятия проводятся в зимний период, то на тренировках по обучению работе с тростью, изучению маршрутов, передвижению в оттепель и после нее должны учитываться особенности зимнего периода. Эти особенности будут учитываться на каждом занятии.
3.17 Ориентировка в домах отдыха, санаториях и других учреждениях ВОС
Цель занятия
– помочь незрячему получить общие представления о санаториях, домах отдыха до их посещения. Попадая впервые в названные учреждения, абсолютно слепые люди много дней тратят на то, чтобы научиться самостоятельно передвигаться по их территории и в зданиях.
Содержание занятия.
Наиболее наглядными для такой цели являются макеты, но с ними можно познакомиться непосредственно на местах – в санатории, доме отдыха и т. п. Общее представление о санаториях, домах отдыха можно получить с помощью плана, схемы. Если же эту информацию дополнить словесным описанием, то незрячий сэкономит время на обследовании объектов на месте, будет чувствовать себя свободнее с первых дней пребывания на отдыхе. По приезде в дом отдыха, санаторий незрячий сможет познакомиться и с поэтажными планами зданий.
Словесное описание наиболее важных объектов ВОС целесообразнее сделать в централизованном порядке. Это обеспечит качество пособия и даст возможность приобретения словесных карт каждому УПП и ТПО.
Занятие рекомендуется проводить незадолго до поездки. Инструктор должен помнить о том, чтобы на занятиях рельефно-графические пособия были чистыми, звучание словесных карт – качественным, а время проведения занятий – непродолжительным.
Прочее о социологии:
Из чего состоит организация, и что её окружает?
• Внутренняя среда организации и ее элементы
• Внешняя среда
Основными элементами организации считаются: цели, ресурсы, разделение труда, культура, технологии, структуры, каналы обмена информацией, нормы поведения сотрудников и пр. Их с ...
Социальная общность и социальная группа. Социальные
группы и их роль в общественной жизни
Группа
- это такая совокупность людей, которые объединяются на основе совместной деятельности, общих целей. Она имеет свою систему жизненных ориентации, норм поведения, мораль, культуру и психологию, благодаря которым у индивида формируе ...
Демографическая ситуация в Российской Федерации. Численность
и возрастно-половой состав населения
Численность постоянного населения Российской Федерации на 1 января 2009 г. составляла 141,9 млн. человек, из которых 103,7 млн. человек (73%) – горожане, и 38,2 млн. человек (27%) – сельские жители. Сокращение числа россиян в 2008 г. (на ...