• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Особенности ориентировки и мобильности слепых в зимнее время года

Информация о социологии » Организация работы по мобильности в организациях ВОС » Особенности ориентировки и мобильности слепых в зимнее время года

Цель занятия

– обратить внимание ученика на особенности ориентировки и мобильности в зимнее время года, а также в осенне-зимний и зимне-весенний периоды.

Содержание занятия.

Если обучение незрячего проводится в летнее время, то инструктор может ограничиться небольшим сообщением об особенностях ориентировки зимой. К этому занятию лучше вернуться в зимний период, когда у незрячего могут возникнуть сложности в передвижении, связанные, например, с гололедицей, снежными заносами и др. Инструктор может провести одно-два практических занятия, которые помогут незрячему адаптироваться к зимним условиям.

Если же занятия проводятся в зимний период, то на тренировках по обучению работе с тростью, изучению маршрутов, передвижению в оттепель и после нее должны учитываться особенности зимнего периода. Эти особенности будут учитываться на каждом занятии.

3.17 Ориентировка в домах отдыха, санаториях и других учреждениях ВОС

Цель занятия

– помочь незрячему получить общие представления о санаториях, домах отдыха до их посещения. Попадая впервые в названные учреждения, абсолютно слепые люди много дней тратят на то, чтобы научиться самостоятельно передвигаться по их территории и в зданиях.

Содержание занятия.

Наиболее наглядными для такой цели являются макеты, но с ними можно познакомиться непосредственно на местах – в санатории, доме отдыха и т. п. Общее представление о санаториях, домах отдыха можно получить с помощью плана, схемы. Если же эту информацию дополнить словесным описанием, то незрячий сэкономит время на обследовании объектов на месте, будет чувствовать себя свободнее с первых дней пребывания на отдыхе. По приезде в дом отдыха, санаторий незрячий сможет познакомиться и с поэтажными планами зданий.

Словесное описание наиболее важных объектов ВОС целесообразнее сделать в централизованном порядке. Это обеспечит качество пособия и даст возможность приобретения словесных карт каждому УПП и ТПО.

Занятие рекомендуется проводить незадолго до поездки. Инструктор должен помнить о том, чтобы на занятиях рельефно-графические пособия были чистыми, звучание словесных карт – качественным, а время проведения занятий – непродолжительным.


Прочее о социологии:

Социально-исторический детерминизм.
Выделение функциональных подсистем поставило вопрос об их детерминационной (причинно-следственной) связи. Иначе говоря, вопрос о том, какая же из подсистем определяет облик общества в целом. Детерминизм – это учение об объективной законо ...

Приложения
  Период I (июль-август – сентябрь 2008г.) Период II (октябрь- ноябрь – декабрь 2008 г.) Период III (январь – февраль – март 2009 г.) Итог. за все периоды I Актуальные проблемы Всего зафиксиров. % от зафиксир ...

Эмпирическое исследование влияния возраста пожилых людей на изменение их личностных особенностей. Планирование и организация исследования
Цель практического исследования - изучить влияние возраста на изменение личностных особенностей пожилых людей. Мы предполагаем, что личностные особенности пожилых людей значительно отличаются от личностных особенностей людей зрелого возр ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru